Выношу из
комментов с небольшими правками.
Давайте подумаем о том, что он сказал. Он во многом несправедлив, но он озвучил то, о чем молчит много других людей. И говорить, что никаких проблем на самом деле нет, довольно нелепо. Для нас это, может быть, вовсе не проблема, но для них - да.
Давайте прежде всего отделим мух от котлет. Проблемы есть, бесспорно, и их куда больше (к слову), чем о том Сохин сказал. Что заниматься ими (как минимум говорить о них) надо - тоже бесспорно. Все это было ясно и без Сохина с его отступничеством, да и говорили об этом уже не раз и не два - Сохин абсолютно ничего нового не сказал. Но я
утверждал и
продолжаю утверждать, что не эти проблемы были причиной его отступничества - он лишь задним числом их приводит, чтобы оправдаться. Так он еще с три короба наплести может - что все это обсуждать-то? Да мало ли кто из людей внешних, относящихся отрицательно к христианству и Церкви, с радостью говорит о наших проблемах, т.к. есть возможность "припечатать" то, что ему несимпатично?
Безусловно "Сохин - наша недоработка", как говорится. Но в том ли главные проблемы, о чем он говорит? Я в этом не уверен - мне думается, что куда большая проблема не в иконостасе, священнике спиной к народу и даже не в
"толпах невелегласов", а, скажем, в произволе, ставшем, увы, нормой в отношении священников со стороны епархии (вроде бы началось все с того, что
до этого его жена родила третьего ребенка, а епархия заставила его убраться из квартиры), в том, что зачастую
от момента переступления порога храма до рукоположения в священника проходит очень мало времени и пастырями сановятся те, кого самого еще пасти и пасти (и не удивительно, если они тем или иным образом ломаются и их начинает "нести", причем вариантов того, как у таких несчастных священников "съезжает крыша" - море), в качестве образования в наших семинариях (когда вера может рухнуть из-а того, что человек узнал о том, что Послание к Евреям лично ап.Павлу не принадлежит) и т.п. Вот о чем прежде всего говорить-то надо!