Как я 20 лет назад миссионерил адвентистов 7-го дня

Sep 30, 2013 04:28


В связи с известными разговорами о миссии решил поделиться воспоминаниями, как я сам миссионерил. Было это дело в 1993-м, совсем вскоре после моего воцерковления (крестился я в Рождественский Сочельник 1993 г.). Где-то в мае приехал в Москву адвентистский проповедник Марк Финли и была очень большая миссионерская компания: на месяц, если не больше, ( Read more... )

воспоминания, миссионерство

Leave a comment

mikhail_zeleny October 14 2013, 08:50:06 UTC
Сила притяжения к их группе была для них больше силы притяжения к тому, о чем говорили с ними Вы, это очевидно.

Разумеется. Только что я им сказать-то мог, будучи еще сам "от горшка два вершка"? :) По молодости я эту силу притяжения преодолеть никак не смог бы, даже если бы она и была не сильна.Может быть, Вы пытались это анализировать?

Тогда - нет (опять-таки по неопытности), сейчас уже острота ощущений утратилось (через 20-то лет!), так что могу быть сильно неточен. Видимо, у них всё было, что надо на первых порах: есть среда общения, интересно - лекции читают, занятия всякие библейские и т.п. Короче говоря, хорошая "гимнастика для ума". От добра добра не ищут, что зазывается: чтобы оттуда уйти, надо как минимум почувствовать, что чего-то тут не хватает (богослужения, например). Кто почувствует - может и до православия дозреть, таких примеров немало. Беда в том, что на той интеллектуальной и духовной "диете", на которой они сидели, были все шансы с годами так мозги расслабить, что вполне реально было так никогда ничего и не понять. Это, знаете ли, все равно как попсу слушать - можно так себе "ухо сломать", что классику и вообще хорошую музыку (джаз, например) уже человек слушать не сможет.

С другой стороны, наличное состояние реального православия (во всяком случае, то, что они видели сами) практически всех из них наводило на мысль "из Назарета может ли быть что доброе?" - многого из того, что было у них, у большинства православных приходов не было (и по сей день нет, замечу, хотя, конечно, за 20 лет многое изменилось). Ни общинности не увидишь, ни каких-то интересных занятий по изучению чего-то: это, по всей видимости, несколько другой тип людей привлекает, которым больше по душе всякие поездки в паломничества, купания в источниках, акафисты, молебны и т.п. Соответственно если человек либо не попал изначально в среду типа "шпиллеровцев", "меневцев", "кочетковцев" (которые есть на самом деле отпочкование от "шпиллеровцев"), "фастовцев" (круг о. Геннадия Фаста) и т.п., либо если он не пришел в православие "от книг" (у меня есть пример этого - мой кум), то он может так всю жизнь искренне и считать, что православие - это покушать землицы с могилки Матронушки, погрызть кору дубов в Дивееево и т.п. Кого это устраивает - тот себя в православии (точнее, в таком вот эрзац-православии) вполне находит, кого не устраивает - тому либо к баптистам-адвентистам, либо к меневцам-шпиллеровцам-шмеманистам-фастовцам-кочетковцам...

Поэтому на самом-то деле кочетковцы (во всяком случае, кочетковцы 90-х) могли бы послужить со своей системой оглашения реальным противовесом протестантам, почувствовавшим, что "чего-то в супе не хватает": есть то, чего они уже успели полюбить (изучение Писания и вообще насыщенная в интеллектуальном смысле жизнь) плюс еще серьёзная литургическая жизнь. Среди кочетковцев немало бывших протестантов, в т.ч. и адвентистов - среди ближайших знакомых несколько человек знал (Может, забавно, а может, и промыслительно то, что я когда несколько человек из адвентистской семинарии в храм привёл, там на вахте дежурила как раз такая бывшая адвентистка) Возможно, и у меня в плане миссии что-нибудь бы и получилось через несколько лет и я привёл бы кого-нибудь из своих протестантских знакомых на оглашение, если бы я с началом учёбы в СФИ это дело не забросил бы по недостатку времени.

Reply

belokrylaya October 15 2013, 19:41:50 UTC
покушать землицы с могилки Матронушки, погрызть кору дубов в Дивееево

посмешили :)

Ну а серьезно если - почему среди "кочетковцев" нет здорового понимания православия? Без того, чтобы противоставлять крайности: либо грызть кору дубов - либо срочно примкнуть к ним?

Я задавала А.М. (думаю, не нужно уточнять?) вопрос, какого типа личности у них остаются, он ответил, что нет каких-то особенностей. Но лично я вижу некоторые очень яркие закономерности с составом участников невооруженным глазом.
Я бы продолжила, если бы Вы взяли тему под замок.

Reply

mikhail_zeleny October 16 2013, 08:24:04 UTC
покушать землицы с могилки Матронушки, погрызть кору дубов в Дивееево
посмешили :)

Было бы смешно, коль не было бы так грустно :( Про кору дивеевских дубов (мол, погрызть - от зубов помогает) я лично слышал от священника, кстати, духовно сильно с Дивеевым связанного и при первой возможности старающегося туда поехать.Ну а серьезно если - почему среди "кочетковцев" нет здорового понимания православия?

Это риторический вопрос или всерьёз?Без того, чтобы противоставлять крайности: либо грызть кору дубов - либо срочно примкнуть к ним?

Ну, на начало 90-х годов кочетковцы, прямо скажу, были не самым плохим вариантом (сейчас - другое дело: я бы туда никому не рекомендовал сейчас идти). Тараканов в голове тогда было по неофитству у всех полно, но кочетковцы были активны, умны, образованы, а по уровню тараканов особо не выделались, на мой взгляд. К сожалению, за 20 лет другие (те же "шпиллеровцы") эволюционировали и многих тараканов повывели, а у кочетковцев остались те же тараканы, что и были в начале 90-х плюс еще и по ряду описанных в соей статье причин еще и размножились зело, так что нехилая "тараканья ферма" получилась :) (это я к ответу на Ваш вопрос).

Ну и я, разумеется, не считаю, что в 90-е годы кочетковцы были единственной альтернативой протестантам - я и "шпиллеровцев" упомянул, и тех же "меневцев", и еще много кто был. Просто я тогдашних кочетковцев знал, и знал неплохо, поэтому как акын: что вижу - о том и пою :). Наверное, и другие advanced-православные могли бы конкуренцию составить, да, думаю, и составили реально: много думающих протестантов в России к православию за эти 20 лет присоединилось (и, как правило, из них хорошие православные получились).Я задавала А.М. (думаю, не нужно уточнять?)

Плавали - знаем :) Он у меня катихизатором был, кстати, только не старшим, а вторым - во всяком случае, так вроде бы считалось, хотя по его активности я думал, что он главный :)вопрос, какого типа личности у них остаются, он ответил, что нет каких-то особенностей. Но лично я вижу некоторые очень яркие закономерности с составом участников невооруженным глазом.

Возможно. Но я сейчас эту среду могу только со стороны наблюдать, так что трудно выводы какие-то сделать.Я бы продолжила, если бы Вы взяли тему под замок.

Не-а :) Во-первых, я не для того воспоминания о своей бурной молодости :) выкладывал, чтобы их прятать. Во-вторых, меня сама кочетковская тема сейчас, если честно, волнует далеко не в первую очередь - мне есть чем другим более для меня интересным заняться, а по этой теме я считаю, что "выдал на-гора" всё, что могу: статью написал, её читают, на ус мотают - вряд ли что-то я ещё к этому добавить мог бы. Если кто хочет копать дальше и глубже - пожалуйста, я бы это только приветствовал, но сам я лично пас.

Если Вам есть что сказать - можете мне на почту написать (есть в профиле и в личку Вам скинул на всякий случай), прочту с интересом, будет что сказать - отвечу, но не обещаю, что быстро.

Reply

belokrylaya October 16 2013, 20:04:53 UTC
Всерьёз, разумеется.

У меня сложилось впечатление, что в их среду сейчас не попадают люди, уже воспитанные в православной традиции (семейной, например) - т.е. те, кто не подходит на роль объекта для катехизации. И весьма удивило оба раза знакомства с этим кругом такое верование - "в советские годы ведь мы не знали [о церкви и религии], это было от нас закрыто, только сейчас мы можем об этом говорить" - смешно подобное слышать, откуда берутся эти оголтелые комсомольцы? Такое ощущение, что эти группы именно ими комплетуются.

Еще я не понимаю, где они берут время для многочасовых собраний по выходным?
Кто себе такие затраты времени может позволить регулярно, каждую неделю? Неработающие пенсионеры, семейные пары, у которых взрослые дети и устоявшийся быт и не нужно никуда спешить. Молодежь, кому нужно работать, решать квартирно-жилищные вопросы и возможно дополнительно учится параллельно в свободное от работы время, чтобы вкладывать это в свой профессиональный рост - такое расточительство времени позволить себе не сможет. Практической пользы от многочасовых собраний я так и не нашла.

Я подумаю, и возможно напишу в личку.

Reply


Leave a comment

Up