Энтео, митр. Владимир и аборты

Sep 19, 2013 21:38


Вчера прошла информация, что Энтео "наехал" на Предстоятеля УПЦ МП Блаженнейшего митр. Владимира за то, что тот не поддержал со стороны запрета на аборты, полагая, вероятно, что в этом случае будет много жертв от подпольных абортов. На мой взгляд, это подтверждает то, о чем я писал вчера же в постинге Страха их не убоимся, ниже смутимся - рано или поздно такого рода "ревнители" не могут не вступить в конфликт с церковноначалием.

Ладно еще Энтео - его поведение наводит на мысли, что либо у него серьёзные проблемы с психикой, либо он прельщен вплоть до одержимости, что психическому здоровью, как мы понимаем, тоже не способствует (по большому счёту этого несчастного человека надо бы пожалеть и помолиться за него). Но и менее буйные вроде составителей и распространителей пресловутых списков тоже ведь явно не ограничатся мирянами и "предателям в рясах" - рано или поздно дело и до архиереев дойдет, особенно если этим спискам практического хода давать не будут. А уж там...

Теперь собственно про аборты. Вся эти манифестации и подобного рода акции против абортов, столь милые сердцу Энтео, больше тешат гордыню их участников, чем способствуют спасению жизней нерождённых детей. Бывают, конечно, исключения, но редко. По-моему, тут более важна индивидуальная работа и прочие тихие и незаметные вещи. Пиариться на улицах с плакатами "аборты-под запрет" или тем паче вконтактике с сообщениями "митр. Владимир - новый Ирод" легко, а хотя бы одной женщине помочь сделать выбор в пользу сохранения жизни ребёнка - куда сложнее. Зато эффект от первого в плане спасения жизней неочевиден, а во втором - одна жизнь заведома спасена.

Что касается запрета абортов... С одной стороны, я понимаю чувства тех, кто считает, что необходимо за это бороться: как сказано, "Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?" (Притчи 24:11). Видеть, как законно льётся невинная кровь, как легально совершаются тысячи детоубийств в день для христианской совести тяжело, и сердце просит - надо что-то предпринимать, чтобы этот кошмар если не прекратить, то хотя бы уменьшить его масштабы.

Но если рассуждать трезво, то надо понимать, что тут всё упирается в сознание людей: пока к аборту будет массовое отношение как к просто "чистке" (в лучшем случае с теми только оговорками, что вообще-то для здоровья эта процедура не самая полезная и не самая безопасная) - аборты всё равно будут делать в больших масштабах. Если не разрешено легально - будут делать подпольно: пить всякую дрянь, париться в горячих ваннах, засовывать спицы и т.п. Можно действительно сократить число абортов, зато увеличится число "жертв абортов" не в переносном, как Энтео, а в прямом смысле.

А от неверующих невозможно добиться того, чтобы все они поголовно признали абсолютную неприемлемость абортов, т.к. таковая может быть обоснована только аргументами религиозного характера: безусловно, есть люди неверующие, которые не будут делать аборты по каким-то своим резонам (в т.ч. и гуманистическим), но от всех неверующих требовать этого невозможно. Соответственно не имеет смысла добиваться запрета абортов в стране, где большая часть населения реально неверующая (в всяком случае - невоцерковлённая и далекая от следования христианским этическим принципам), пусть даже и формально православная (мы ж знаем, что в основном это "православие" сводится к "покрестить-венчать-отпеть-вербочка-водичка-яички-куличик") - это приведет только к росту жертв от криминальных абортов и к росту антиклерикальных настроений ("опять эти попы лезут к нам в постель"). Так что митр. Владимир абсолютно прав, с моей точки зрения.

Вот чего стоило бы добиваться (помимо, например, введения "дней тишины" и т.п.) - так это законодательного запрета на любое использование абортивного материала в медицинских целях, запрета абсолютного и безусловного. Да, все понимаю - плацента, стволовые клетки и всякое такое, бесценный материал, и ладно бы только на омоложение "богатеньких буратино" они шли - ну и фиг с ними, что называется, - но и, скажем, они при восстановлении после спинномозговых травм применяются. Но стволовые клетки можно и из других источников добывать (пуповинная кровь, например), а пока допускается использование абортивного материала - это слишком большой экономический стимул для деятельности абортной индустрии, и его быть не должно.

Конечно, не всякий из тех "врачей" женской консультации, которые общение с беременной начинают с вопроса "Ну что, Сидорова - чиститься будешь или как? Направление на чистку писать?" движим именно тем, что он находится "в доле" с торговцами абортивным материалом, но очевидно, что очень много в этой системе на неё завязано, и лучше, если такой завязки не будет. Понятно, что все равно будут торговать из-под полы телами нерожденных детей, но если это будет криминализовано, то понятно, что масштабы будут не те.

Ну и последний аргумент за такой запрет - аналогия с трансплантологией: там для использования органов и тканей умершего требуется согласие родственников (или прижизненно заявленная воля умершего), а кто такое согласие дает в случае аборта? О нем даже и не спрашивают...

А в завершение - снова про Энтео: мне его жалко - например, он столько всего наговорил, стольких в ад послал, а ведь, как известно, "каким судом судите, таким и будете судимы". Если парень всю эту дурь из головы не выкинет и не раскается - ох, нерадужные у него перспективы :( А уж тем, кто его подзуживает и использует (я ни на секунду не сомневаюсь, что без таковых не могло обойтись) воистину по слову евангельскому лучше бы "жернов осельский на шею"...

аборты, Энтео

Previous post Next post
Up