Мои мысли о Шестодневе и эволюции

Sep 13, 2013 22:09


Началось всё с того, что я в Фейсбуке поделился ссылкой на пост m-e-l-n-i-k-o-v " О Шестодневе". Там было сделано несколько комментариев, которые и дали мне повод изложить кое-какие свои мысли по даному вопросу. Отредактированный и дополненный вариант этих соображений я и публикую здесь. Отмечу сразу, что я не столько пытаюсь дать готовые ответы, сколько ставлю ( Read more... )

эволюция, Священное Писание, дарвинизм, вера и наука, фундаментализм, богословие, наука

Leave a comment

vyacheslav_fv September 30 2013, 19:13:57 UTC
Дерзкое неверие чего не предпринимало, чтобы опровергнуть Моисееву историю миробытия? Обращались к астрономии и познанию физич. природы и их началами хотели поколебать историю Моисея. [...] Говорят, что не могло быть преемства дня и ночи прежде создания солнца и потому нельзя было различать ни утра, ни вечера. - Но для нас важно уже и то, что если бы Моисей передавал грубыя народныя мнения (мифы), он не сказал бы, что прежде чем создано солнце, были вечер и утро. Он предложил натуралисту факты природы как историк ея. Дело натуралиста объяснить эти факты наукою. Если по примеру Ньютона будут говорить, что свет есть материя истекающая из солнца: светоносная материя в первые три дня все таки могла занимать часть небеснаго пространства, пока в четвертый не была сосредоточена в солнце. Вода создана же была прежде своих вместилищ и уже в третий день отделена была от суши. Новейшие ученые принимают, что свет есть вовсе не истечение из солнца, а тончайшая жидкость разлитая в пространстве. Если так: то уже вовсе неусметен вопрос: мог ли быть свет прежде солнца? - Но как совершались в первые дни перемены дня и ночи? По системе эфирной сотрясение эфира во второй день производилось переворотом, отделявшим легкия частицы в места высшия, плотная в низшая; в третий день - отделением вод от суши. - По Ньютоновской системе дневной свет был на стороне земной массы, обращенной к начальному средоточию солнечной материи [16, § 86. Науки о вещественной природе в отношении к Моисееву образованию мира, с. 216, 217, 218].

[16] Святитель Филарет Черниговский. Православное Догматическое Богословие. - Т. 1. - 2-е изд. - Чернигов: Типография Ильинскаго монастыря, 1865. - 375 с..

Reply


Leave a comment

Up