Мои мысли о Шестодневе и эволюции

Sep 13, 2013 22:09


Началось всё с того, что я в Фейсбуке поделился ссылкой на пост m-e-l-n-i-k-o-v " О Шестодневе". Там было сделано несколько комментариев, которые и дали мне повод изложить кое-какие свои мысли по даному вопросу. Отредактированный и дополненный вариант этих соображений я и публикую здесь. Отмечу сразу, что я не столько пытаюсь дать готовые ответы, сколько ставлю ( Read more... )

эволюция, Священное Писание, дарвинизм, вера и наука, фундаментализм, богословие, наука

Leave a comment

n_p_n September 23 2013, 10:10:00 UTC
Я честно скажу, весь текст не осилил. Когда-нибудь осилю.
Но меня, как креациониста (в душе ;)) зацепило вот это:
Т.е. "проблемы есть", и я этого не собираюсь скрывать. Вопрос в том, а где их нет? Тот же самый "младоземельный креационизм" тоже порождает проблемы, причем именно богословские, да ещё такие, по сравнению с которыми проблемы тленности или нетленности первозданного мира или негармоничности живой природы оказываются детской игрой: в конце концов, у Бога могут быть иные, чем у нас, взгляды на гармонию - см. последние главы Иова с их чудами-юдами;

Проблемы, конечно, должны быть, я только их не вспомню что-то. Но врядли они «детские» по сравнению.

Во-первых, практически все Святые отцы утверждали, что Смерть - есть зло. Изредка встречается мнение, что Смерть - благо (только в контексте грехопадения, скорее даже не благо, а меньшее зло что ли), что Бог Смерти не сотворил. А тут выходит, что не просто сотворил. А Смерть - вполне себе важный (необходимый!) механизм Творчества Бога, да ещё и применённый уже при создании человека (лежащий, так сказать в основе процесса улучшения породы)

Во-вторых, даже с нравственной точки зрения, эволюция, как борьба за существование, не просто зависит от тленности, но и на ней и основана! Без борьбы и убийства нет никакого улучшения (по ТЭ), это просто другая этика. Не только нехристиансткая, просто негуманная.
Нельзя на мой взгляд осознанно принять ТЭ и сохранить в себе гуманизм. Поэтому меня так и удивляет массовое двоемыслие атеистов-гуманистов. Это такой же абсурд, как в анекдоте («или трусы наденьте, или крест снимите»).
Гуманист не может принимать и одобрять эволюцию, а эволюционист - гуманизм.
Всякий последовательный эволюционист обязан быть убеждённым людоедом.

Reply


Leave a comment

Up