Миссия в синагоге - тщательнее надо!

Aug 30, 2013 17:05


В связи с вот этим: Православная миссия в синагоге и прочими "миссионерскими подвигами" makarovalexiy вроде миссии в костеле.

Разумеется, миссия - дело благое и богоугодное, ибо нам заповедано быть свидетелями Христовыми и всякому вопрошающему о нашем уповании давать ответ (1Пет.3:15). Весь вопрос в том, что делать это надо умеючи, иначе пользы не будет, а ( Read more... )

иудаизм, иудео-христианские отношения, христианство, миссионерство

Leave a comment

levilla September 2 2013, 18:41:21 UTC
"Прежде всего надо покончить с тем заблуждением, что миссия "призвана убедить в правоте нашей веры""
А ведь по-большому счету так и есть. Человек когда начинает изучать православие, воцерковляться, то он убеждается, что православие - вера истинная.

" по той причине, что это неверно богословски - как сказал Сам Христос, "никто не может прийти ко Мне, если не призовет его Отец". Убедить человеческими средствами (от логики до эстетики) в правоте веры, доказать её, как доказывают теоремы невозможно, поэтому миссия - это скорее селекция тех, кто (уже) призван Отцом и тех, кто (еще) нет. Как следствие миссия может быть только свидетельством: можно рассказывать о своей вере, о ее дарах, плодах и т.п., а дальше у кого-то на это сердце откликается (причем м.б. далеко не сразу), а у кого-то - нет (пока, во всяком случае)"

Если принять ваше рассуждение за правду, то апостолам не надо было ходить с проповедью по всему миру, а Христу давать заповедь: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…" Мф.28:19.

Господь дал прямой ответ на ваше рассуждение через Писание:

"14. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15. И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16. Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17. Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия."
(Послание к Римлянам 10:14-17)

"показано, как происходит обращение человека к Богу: сначала на него действует призывающая благодать Божия, которая пробуждает его от сна греховного."
У меня личный другой опыт.

Не миссионер приводит к Богу, а Бог привод к себе через миссионера и поэтому, как показывает мой личный миссионерский опыт так и опыт единомышленников, не столь важно обладать знаниями другой религии, хотя это хороший способ завязать разговор и заинтересовать собеседника, чтоб он тебя услышал. Важно знать свою веру, а самое главное жить по ней, что без знаний маловероятно.

Reply

mikhail_zeleny September 2 2013, 22:03:05 UTC
А ведь по-большому счету так и есть. Человек когда начинает изучать православие, воцерковляться, то он убеждается, что православие - вера истинная.

Это, безусловно, так, только вот обретение веры и ее углубление предшествует убеждению в истинности православия, а не наоборот: сначала человек логически убеждается в правоте православия, а вследствие этого веру обретает. Последнее неверно.Если принять ваше рассуждение за правду, то апостолам не надо было ходить с проповедью по всему миру, а Христу давать заповедь: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…" Мф.28:19.

Похоже, Вы мои слова очень невнимательно читали или их не поняли, так как из них никак не следует, что "апостолам не надо было ходить с проповедью по всему миру" - надо, разумеется! Но зачем? Чтобы найти призванных Отцом - тех, кто на нее откликнется. А "идите, научите" - это вообще больше не проповеди касается, а последующего научения тех, кто обратился (катихизации, можно сказать).Господь дал прямой ответ на ваше рассуждение через Писание:

Ну честное слово детский сад: как будто Вы думаете, что я Рим.10:14-17 не знаю! Только что: Ин.6:44 ("Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день") - не Писание, что ли? Или Вы эту цитату не узнали?

Рим.10:14-17 необходимо понимать в свете Ин.6:44 и учения таких Отцов, как свт. Феофан Затворник: да, обращает к Себе сердце человека Сам Бог и только Он, но само по себе это будет "нечто неопределенное", а чтобы оно оформилось, как раз и необходимо услышать слова проповеди и откликнуться на нее. Теперь Вам, надеюсь, понятно, что я в виду имел?"показано, как происходит обращение человека к Богу: сначала на него действует призывающая благодать Божия, которая пробуждает его от сна греховного."
У меня личный другой опыт.

Вот интересно: кто-то тут недавно распинался в верности святоотеческому Преданию. Теперь я пересказываю Вам Феофана Затворника, а Вы мне на это - "не! у меня другой опыт!". Может, следует переоценить свой опыт в свете писаний великого светоча церкви Российской 19 века и понять, что все на самом-то деле было согласно тому, что он пишет и что сказал Христос в Евангелии?не столь важно обладать знаниями другой религии, хотя это хороший способ завязать разговор и заинтересовать собеседника, чтоб он тебя услышал.

Вот именно - иначе разговор даже и не начнется. И я уж не говорю о том, что знание верований предмета миссии - обычная миссионерская практика, чего уж тут спорить. Ну а насчет необходимости жить согласно проповедуемой вере - тут все ясно, нечего и ломиться в открытую дверь, ничтоже супротив глаголю.

Reply

u4itel_geograf September 9 2013, 22:35:30 UTC
Лен, этот Михаил Зелёный - кочетковец самой высшей марки - т.е. он убежденно пропогандирует кочетковский еретический вариант христанства. Дискутировать с ним бессмысленно, полагаю.

К тому же он когда-то ходил в храм Знамения у ст.м.Рижская и веровал как отцы.

Reply


Leave a comment

Up