Как читать Священное Писание и Святых Отцов

Mar 15, 2013 16:05


Очень хорошо, на мой взгляд, Владимир Стрелов ответил на форуме колледжа "Наследие" на статью о. Георгия Максимова "Как не согрешить при изучении ПисанияДобавлю кое-что от себя. Сама по себе декларация того, что некто собирается толковать Писание исключительно "согласно Святым Отцам" еще мало что значит: IMHO вырывать "с мясом" из цитаты из Отцов ( Read more... )

евангельские группы, Священное Писание, фундаментализм, богословие, православие

Leave a comment

tanuwa77 March 15 2013, 13:29:40 UTC
Согласна особенно с последним пунктом. Давно чувствую потребность лучше знать тех же Отцов - просто иметь начитанность хотя бы какую-то. Потому что когда имеешь представление о текстах - понимаешь, как и куда они применимы.

Reply

astoa March 15 2013, 15:23:39 UTC
Зачем читать всех оо.? По сути, ведь все отцы писали об одном и том же, только в разное время, на разных языках, разными стилям с разными метафорами и т. д.
Так что, достаточно прочитать кого-нибудь из тех, кто по-ближе к нам. Берите книги свт. Игнатия Кавказского (Брянчанинова) - у него найдете все и обо всем. Или свт. Феофана Затворника - тоже самое.

Reply

tanuwa77 March 15 2013, 15:54:40 UTC
Если все об одном и том же, то можно, думаю, вообще ничего не читать, кроме Евангелия - и спасешься.
А вообще мне интересны Отцы не просто как тексты, а как люди. И Феофан Затворник сильно отличается от Игнатия Брянчанинова... А взгляд 4 века сильно отличается от взгляда 19-го. И мне важно видеть эти различия. Ибо в 19 веке обращали внимание на одно, а в 4-м веке - на другое. И вообще мне важны различия - они стереоскопичность создают. Вот и Евангелий не зря не одно, а четыре.

Reply

ailoyros March 15 2013, 16:25:45 UTC
Вообще-то как только действительно ЧИТАЕШЬ ОТЦОВ (а не выжимки из них), пытаясь истолковать некое трудное место, очень быстро приходишь к двум выводам:
- огромное количество вопросов к библейскому тексту они оставили без ответа;
- на еще большее количество вопросов они дали разные ответы, зачастую взаимоисключающие.
Но это если читать в оригинале и по возможности полно, т.е. всё, что написано на эту тему отцами первых веков. Подозреваю, что ни один из тех, кто повторяет "отцы всё сказали" не давал себе такого труда. А я давал, я знаю.

Reply

astoa March 15 2013, 17:22:07 UTC
Я об этом и написал... что самые близкие к нам и по времени и по "расстоянию" оо. - наши, в земле Российской просиявшии, и для нас свои поучения и труды и составившие. Ну, а свт. Игнатий - он просто универсален, после него можно уже никого не читать, он все, что для нас нужно в своих трудах сказал. Свт. Феофан сказал то же самое, но чуть в другом литературном жанре - эпистолярном.
Если уж трудно осилить свт. Игнатия, то - свт. Филарет Московский, у него короче.

... и непонятно, а зачем различия-то искать? Бог един, в Нем различий нет

зы: число 4 символично и повторяется: и евангелистов четыре, и четыре Пасхи встретил Господь в Иерусалиме, и на Бог Господь стиха четыре - просто так устроено.

Reply

tanuwa77 March 15 2013, 23:27:30 UTC
По правде сказать, святитель Игнатий для меня вообще не входит в понятие Святые Отцы. Под Отцами, которых мне хочется почитать, я имела ввиду Отцов первого тысячелетия. Григория Богослова, Василия Великого, Максима Исповедника... Из аскетов - Макария Великого. А все, что нужно для спасения можно прочитать в Писании.

Про различия. Бог един, да. И сотворил и розу, и веточку вербы. И каждый цветок может сказать о Боге своё. Роза - о Его славе. Верба - о Его смирении. Бог бесконечно разнообразен и каждый встречает Его по-своему и говорит про Него по-своему. И это совершенно прекрасно. И группы евангельские прекрасны именно этим.

Reply

astoa March 17 2013, 17:39:00 UTC
Ну, может, кому в научных целях и случается скрупулезно изучать оо. древней Церкви. А для нас с Вами, поверьте, наиболее полно и доступно о путях духовного делания раскрыли именно свв. отцы нашей РПЦ.
Да и уже в 15-м веке свт. Фотий Московский утверждал, что Русское Православие выше греческого. Так что... зачем искать далеко то, что есть близко?

Reply

sillenius April 28 2013, 18:05:17 UTC
А для нас с Вами, поверьте, наиболее полно и доступно о путях духовного делания раскрыли именно свв. отцы нашей РПЦ.
____________________________________________________________________________________________________________________

Я с вами несогласен. Богословский уровень Святых Отцов Русской Церкви намного ниже чем у вселенских Святых Отцов. Это всё равно, что сравнивать землю и Небо.

Да и уже в 15-м веке свт. Фотий Московский утверждал, что Русское Православие выше греческого.
____________________________________________________________________________________________________________________

Это шутка? В Русской Поместной Церкви просто нет святых уровня свт. Григория Богослова, свт. Кирилла Александрийского, свт. Иоанна Златоуста, преп. Иоанна Дамаскина.

Reply

astoa April 28 2013, 18:28:20 UTC
Святость - это от Бога, а не от "богословского уровня".

Reply

tanuwa77 March 15 2013, 23:30:23 UTC
И другого смысла в том, что евангелистов четыре, кроме того, что четыре символическое число - нет?

Reply


Leave a comment

Up