На портале Богослов.Ru опубликована моя статья

Feb 20, 2013 22:13


"Кружки", "группы", "общины", "братства" - и где же Церковь Христова?...
Резюмируя дискуссию вокруг последних публикаций портала, связанных с деятельностью священника Георгия Кочеткова, обращаем внимание читателей на статью Михаила Зеленого, где проведён подробный исторический анализ развития представлений и форм деятельности свящ. Г.Кочеткова, а ( Read more... )

о.Георгий Кочетков

Leave a comment

Православие на любой вкус msout February 21 2013, 05:10:00 UTC
Спасибо. Хорошая статья.
Повод лишний раз убедиться, насколько все-таки иллюзорно единство РПЦ МП. Под одной "крышей" уживаются Осипов и Карелин, Кочетков и Цорионов и т.п.
Складывается впечатление, что между отдельными группами расстояние большее, чем между христианством и другими религиями.
Похоже, что общая только символика и лорд (в смысле, владелец недвижимости).
Куда в таких условиях бедному христьянину податься?
А с другой стороны, от этого страдают только в маленьких городах и весях, зато в больших - есть выбор. Можно подобрать себе православие "по вкусу".
Прям как в советское время: хочешь - в ДОСААФ, а хочешь - на бальные танцы.
А все вместе - "единая и монолитная".

Reply

Re: Православие на любой вкус dmatveev February 21 2013, 08:25:38 UTC
Вот то, что "с другой стороны", лично мне поближе.
>>Под одной "крышей" уживаются Осипов и Карелин, Кочетков и Цорионов и т.п.<<
Так именно это и есть реальная церковь! Та, которая существует, и та, в которой всем нам жить. А не та сферическая в вакууме (все по мифическому "согласию отцов" или другой какой вариант), которая есть только в головах у догматиков и ради которой они готовы анафематствовать всех не таких, как они.

Reply

Re: Православие на любой вкус msout February 21 2013, 08:31:55 UTC
Так вот и тянет меня бес какую-нибудь гадость сказать и поспорить, но ведь, честно говоря - да.
Я согласен с Вами.

Reply

Re: Православие на любой вкус msout February 21 2013, 08:39:34 UTC
Господь разберется, где Его.

Reply

Re: Православие на любой вкус dmatveev February 21 2013, 08:41:43 UTC
По сути, об этом же вот тут:
http://dmatveev.livejournal.com/42170.html

Reply

Re: Православие на любой вкус msout February 21 2013, 08:43:54 UTC
А мне в поисках своего церковного сообщества помогла поставить точку вот эта статья http://pravaya.ru/look/22906/

Reply

Re: Православие на любой вкус dmatveev February 21 2013, 23:08:05 UTC
Спасибо - с чем-то согласен, с чем-то нет, но явно думающий человек писал.
Кое-что ассоциируется у меня с "бедной религией" Эпштейна, хотя написано совсем на другом языке.
http://magazines.russ.ru/october/1996/9/epsh.html

Reply

Re: arkadiy_maler February 21 2013, 20:16:53 UTC
А с каких пор догматика для православного человека стала чем-то неважным? С каких пор "согласие отцов" в Православной Церкви признано мифическим? С каких пор объединение разных людей в Церкви стало важнее того, ради чего они там объединились?

Reply

Re: mikhail_zeleny February 21 2013, 20:34:17 UTC
С каких пор "согласие отцов" в Православной Церкви признано мифическим?

См. точку зрения известного патролога А.Г.Дунаева - "Рискну напомнить д. В. В., что понятие о consensus patrum - вещь эфемерная, чтобы не сказать - фиктивная" (как говорится, "мопед не мой, я только дал объяву" :) - вопросы прошу задавать А.Г.Дунаеву в его журнале).

Reply

arkadiy_maler February 22 2013, 17:42:46 UTC
Ну, по Дунаеву и паламизм - "ересь", которую мы зачем-то приняли.

Reply

Re: dmatveev February 21 2013, 21:39:59 UTC
1.Из моих слов не следует неважности догматов. Проблематичность не равна неважности. А то, что догматизм как способ мышления проблематичен - известно по крайней мере с Канта. Это вызов не обойти и православному человеку, если он только не похоронил свой разум под тем, что он считает православием.
2."Согласие отцов" оспоримо - Михаил уже помог мне с ответом.
3.А ради чего, на Ваш взгляд, объединяются люди в Церкви?

Reply

Re: mikhail_zeleny February 21 2013, 21:44:19 UTC
"Согласие отцов" оспоримо - Михаил уже помог мне с ответом.

Михаил тут не при чем - это Дунаев. Михаил только сослался :). Кстати, видал как Дунаев на Богослове раскатывал Василика?

Reply

dmatveev February 21 2013, 21:52:22 UTC
Да, ты помог мне именно ссылкой на Дунаева.
Видел и внутренне аплодировал. Хотя вообще далеко не во всем с ним согласен.

Reply

arkadiy_maler February 22 2013, 17:55:49 UTC
1. "Из моих слов не следует неважности догматов"

Слово "догматики" Вы употребили в уничижительном значении, как будто они заранее в чем-то неправы. Как православный человек я - догматик, и я думаю, что каждый человек, принимающий догматические решения православных Соборов, по определению, догматик.

2. "то, что догматизм как способ мышления проблематичен - известно по крайней мере с Канта"

Во-1х, Кант имел в виду не христианскую догматику, а "догматическую" философию Вольфа. И его оппозиция догматики и критики никакого отношения к церковной догматики не имеет.
Во-2х, я впервые слышу о том, что Кант имеет какое-то значение в споре о христианских догматах.

3. ""Согласие отцов" оспоримо - Михаил уже помог мне с ответом"

Я так и не увидел этот ответ - на представлении о согласии отцов зиждется всё православное богословие, иначе они не отцы Церкви, а просто христианские писатели, как у протестантов.

4. "А ради чего, на Ваш взгляд, объединяются люди в Церкви?Ради спасения и обожения, которое они могут получить только в истинной Церкви ( ... )

Reply

dmatveev February 23 2013, 12:53:05 UTC
Так целый ряд других церквей и религий практически симметрично утверждает то же самое. Вы не задумывались на этом фоне об основаниях такого эксклюзивизма?
Родись Вы в Иране, например...
Мне кажется, Кант на этот счет хорошо проветривает мозги.

Reply

arkadiy_maler February 27 2013, 18:12:25 UTC
"Так целый ряд других церквей и религий практически симметрично утверждает то же самое."

Ни в коем случае. Идея спасения от греха - чисто христианская и обсуждать её можно только в рамках христианского мировоззрения.

Обожение - это чисто православная концепция, предполагающая наличие нетварных энергий, которые католицизм отрицает.

И Иран здесь ни при чем. Я пришел к православию не потому, что родился в России, а потому что выбрал его среди других религий и конфессий как единственно истинное вероучение.

Reply


Leave a comment

Up