"Кружки", "группы", "общины", "братства" - и где же Церковь Христова?...Резюмируя дискуссию вокруг последних публикаций портала, связанных с деятельностью священника Георгия Кочеткова, обращаем внимание читателей на статью Михаила Зеленого, где проведён подробный исторический анализ развития представлений и форм деятельности свящ. Г.Кочеткова, а
(
Read more... )
Повод лишний раз убедиться, насколько все-таки иллюзорно единство РПЦ МП. Под одной "крышей" уживаются Осипов и Карелин, Кочетков и Цорионов и т.п.
Складывается впечатление, что между отдельными группами расстояние большее, чем между христианством и другими религиями.
Похоже, что общая только символика и лорд (в смысле, владелец недвижимости).
Куда в таких условиях бедному христьянину податься?
А с другой стороны, от этого страдают только в маленьких городах и весях, зато в больших - есть выбор. Можно подобрать себе православие "по вкусу".
Прям как в советское время: хочешь - в ДОСААФ, а хочешь - на бальные танцы.
А все вместе - "единая и монолитная".
Reply
>>Под одной "крышей" уживаются Осипов и Карелин, Кочетков и Цорионов и т.п.<<
Так именно это и есть реальная церковь! Та, которая существует, и та, в которой всем нам жить. А не та сферическая в вакууме (все по мифическому "согласию отцов" или другой какой вариант), которая есть только в головах у догматиков и ради которой они готовы анафематствовать всех не таких, как они.
Reply
Я согласен с Вами.
Reply
Reply
http://dmatveev.livejournal.com/42170.html
Reply
Reply
Кое-что ассоциируется у меня с "бедной религией" Эпштейна, хотя написано совсем на другом языке.
http://magazines.russ.ru/october/1996/9/epsh.html
Reply
Reply
См. точку зрения известного патролога А.Г.Дунаева - "Рискну напомнить д. В. В., что понятие о consensus patrum - вещь эфемерная, чтобы не сказать - фиктивная" (как говорится, "мопед не мой, я только дал объяву" :) - вопросы прошу задавать А.Г.Дунаеву в его журнале).
Reply
Reply
2."Согласие отцов" оспоримо - Михаил уже помог мне с ответом.
3.А ради чего, на Ваш взгляд, объединяются люди в Церкви?
Reply
Михаил тут не при чем - это Дунаев. Михаил только сослался :). Кстати, видал как Дунаев на Богослове раскатывал Василика?
Reply
Видел и внутренне аплодировал. Хотя вообще далеко не во всем с ним согласен.
Reply
Слово "догматики" Вы употребили в уничижительном значении, как будто они заранее в чем-то неправы. Как православный человек я - догматик, и я думаю, что каждый человек, принимающий догматические решения православных Соборов, по определению, догматик.
2. "то, что догматизм как способ мышления проблематичен - известно по крайней мере с Канта"
Во-1х, Кант имел в виду не христианскую догматику, а "догматическую" философию Вольфа. И его оппозиция догматики и критики никакого отношения к церковной догматики не имеет.
Во-2х, я впервые слышу о том, что Кант имеет какое-то значение в споре о христианских догматах.
3. ""Согласие отцов" оспоримо - Михаил уже помог мне с ответом"
Я так и не увидел этот ответ - на представлении о согласии отцов зиждется всё православное богословие, иначе они не отцы Церкви, а просто христианские писатели, как у протестантов.
4. "А ради чего, на Ваш взгляд, объединяются люди в Церкви?Ради спасения и обожения, которое они могут получить только в истинной Церкви ( ... )
Reply
Родись Вы в Иране, например...
Мне кажется, Кант на этот счет хорошо проветривает мозги.
Reply
Ни в коем случае. Идея спасения от греха - чисто христианская и обсуждать её можно только в рамках христианского мировоззрения.
Обожение - это чисто православная концепция, предполагающая наличие нетварных энергий, которые католицизм отрицает.
И Иран здесь ни при чем. Я пришел к православию не потому, что родился в России, а потому что выбрал его среди других религий и конфессий как единственно истинное вероучение.
Reply
Leave a comment