О причинах "размножения тараканов"

May 15, 2012 10:58


В продолжение и дополнение к предыдущей записи: babanjka написала в de-p-kochetkovo очень хороший комментарий, которым я не могу не поделиться.Про "рост тараканов". Правда, тоже имха, конечно ( Read more... )

о.Георгий Кочетков

Leave a comment

urukhaj May 21 2012, 09:25:03 UTC
Тут зависимость другая. Если отвлечься от идеологии ("литургия слова", "возрождение" и всё такое) и обратиться к социальной практике, то действия о. Г. вполне логичны: он может осуществлять эффективный контроль через те практики, в которых он уникален ("община-братство"), а литургию-то любой может служить, он тут не эксклюзивен. Значит литургия - "не главное".

Между прочим, если присмотреться, подобные "фишки" есть во всех подобных структурах. У кого-то "самое правильное" богословие, у кого-то аскетические упражнения, у кого-то "уставное" богослужение и т.п.

Reply

mikhail_zeleny May 21 2012, 11:22:51 UTC
он может осуществлять эффективный контроль через те практики, в которых он уникален ("община-братство"), а литургию-то любой может служить, он тут не эксклюзивен. Значит литургия - "не главное".

Вы все правильно говорите, но надо учитывать, что это все итог. Но можно ли утверждать, что о. Георгий ставил такие цели изначально? Не думаю - мне кажется, что он поначалу был просто искренне увлеченный своими идеями человек, вокруг которого собрался круг энтузиастов. Ну а постепенно, что называется, "власть его испортила", хотя судя по его характеру, предпосылки к тому были изначально (но только предпосылки). Но вот когда именно испортила ( ... )

Reply

был ли о. Георгий уже в 1997 году готов потерять храм babanjka May 21 2012, 13:18:28 UTC
Миш, я вот не знаю. Вроде как не похоже, что сознательно был...

А, с другой стороны. Меня больше всего во всей той истории с о.Михаилом поразил следующий факт, о котором стало известно позже (от тогда отлученных братьев).
Оказывается, о.Г. получил письмо (или устное обещание) от благочинного, что о.Михаила переведут из нашего прихода. Это был последний день его служения.

Ну, и понятно, что и сам о.М. расстарался на полную катушку. Т.е. провокация была - каковой еще не бывало.
Непонятно, почему о.Г. не сказал всем что-то типа "потерпите, сегодня - последний раз..."

Reply

Re: был ли о. Георгий уже в 1997 году готов потерять храм mikhail_zeleny May 21 2012, 14:26:17 UTC
Миш, я вот не знаю. Вроде как не похоже, что сознательно был...

Я тоже думаю, что не сознательно, о чем и сказал. Но тут все могло быть на уровне подсознания...Оказывается, о.Г. получил письмо (или устное обещание) от благочинного, что о.Михаила переведут из нашего прихода. Это был последний день его служения.

Да, я об этом тоже слышал. И вроде бы как не просто от благочинного, а откуда повыше.Непонятно, почему о.Г. не сказал всем что-то типа "потерпите, сегодня - последний раз..."

Мне в истории с Дубовицким это кажется самым странным. Но, может, он не верил этим обещаниям? Основания для того, чтобы не верить, сама понимаешь, есть...

Reply

urukhaj May 21 2012, 13:42:43 UTC
Очень сложно представить себе мотивацию человека, характер которого далёк от твоего. Не знаю, как Вы, но я по своему характеру, - не то что не лидер, а "антилидер". Ясно, то о.Г. - человек очень упорный, настойчивый, хороший организатор, по-своему умный (но ум у него своеобразный, далёкий от всяких неоднозначностей и аналитичности ( ... )

Reply

mikhail_zeleny May 21 2012, 14:34:33 UTC
Поэтому можно быть ценным чем-то для него человеком и, допустим, преподавать у него в институте. Почему нет?

Да, на то похоже - среди преподавателей он терпит много того, что не потерпел бы от рядовых братчиков или от "актива". Все-таки не всех из "внешних" преподавателей можно заменить братчиками - нужно все-таки быть специалистом. В результате и ушедшие из Братства могут преподавать в СФИ (если, конечно, ушли тихо без особого скандала), и такие люди, как Глеб Ястребов, написавший у себя в ЖЖ про Братство такое, что, как говорится, "тушите свет".

Reply

urukhaj May 21 2012, 14:42:06 UTC
А, ну тогда всё понятно! Это - типичная двойная мораль (причём сам он её как таковую - двойную - не сознаёт; просто как бы не думает "в эту сторону"). "Специалистов" - но не как таковых - а как людей значимых, авторитетных и вообще "престижных" - он может уважать и даже всячески привечать, как хищник, который "уважает" равного себе.

Вот, почитайте про этот тип характера, например, здесь (лучше у М.Е. Бурно, но тут проще для неспециалиста сформулировано): http://www.naritsyn.ru/personal_accentuations_according_to_mmpi.htm#g6 (ригидность-эпилептоидность).

Reply

urukhaj May 21 2012, 14:50:51 UTC
Ещё подумал. Ведь именно таково по структуре было его отношение к Аверинцеву (что самому Аверинцеву было нужно в "братстве", это другой вопрос). Мне один мой знакомый из "братства" рассказывал, что им Аверинцева подают как нечто вроде пророка, в статьях которого надо изыскивать некий "духовный" смысл. Что вообще-то очень смешно, т.к. речь шла о научных статьях (даже опубликованных в советских научных изданиях, типа "Вестника древней истории"). Правда, С.С., к сожалению, судя по всему, стал постепенно сам стилизоваться под это дело, но всё равно выглядело крайне смешно и нелепо (опять же, увы, с обеих сторон).

Reply

его отношение к Аверинцеву babanjka May 21 2012, 18:01:01 UTC
Да разные люди сюда попадали в разные времена.
Юрский, Виноградов, Струве, архим.Зинон, Седакова, о.Павел Адельгейм... Двое последних так и остаются возлюбленными братством.

С одной стороны - понятно. Это довольно образованная, интеллигентная, церковная аудитория. Где найдешь сейчас такую в реале?
С другой - эти люди видят лишь белость и пушистость. Конференции, соборы, паломничества... Они не знают ни про обеты, ни про разрушенные семьи, ни про сильнейшие зависимости, ни про "братство (как постоянно обновляемое) - источник вполне себе благополучной жизни верхушки"...

Reply

Re: его отношение к Аверинцеву mikhail_zeleny May 21 2012, 18:45:25 UTC
"братство (как постоянно обновляемое) - источник вполне себе благополучной жизни верхушки"...

Ну вот это я в значительной степени и имел виду, когда говорил, что это зеркальное отражение Чистого...

Reply

Re: его отношение к Аверинцеву urukhaj May 22 2012, 14:41:18 UTC
Что называется +1. Только не "отражение", а это и есть "Чистый" (только, может, и хуже) и, скорее, даже не Чистый, где немало традиционных людей, а неофитская структура, типа свято-тихоновской, о чём я уже многократно говорил. Кстати, если бы Св.-Тих. не было встроено в структуру, было бы то же самое (да и всё равно там полно "того же самого"). Поэтому умная бы церковная власть давно дала бы о.Г. приход и тем самым привязала бы его.

Reply

Re: его отношение к Аверинцеву mikhail_zeleny May 22 2012, 15:30:35 UTC
Поэтому умная бы церковная власть давно дала бы о.Г. приход и тем самым привязала бы его.

Так и я про то говорю :). Но сейчас уже "поздно пить Боржоми", к сожалению - церковная власть все профукала, когда Дубовицкого назначила. Сейчас о. Георгию никакой приход уже не нужен: он "сам себе Патриарх", никому неподконтрольный. Да и со своим диабетом он сейчас, боюсь, просто уже чисто физически не потянет обязанностей обычного настоятеля.

Впрочем, церковной власти о.Георгий явно не мешает ничем - возможно, нынешнее его положение ей даже удобнее в каком-то смысле. Непонятно только, каким образом ему так удалось урегулировать отношения с Патриархией. Явно, что их не гнобят и даже какие-то знаки внимания оказывают: СФИ лицензировали и каждый год у них на актовом дне кто-то из патриархийных в президиуме, приглашают в Межсобор (хотя, строго говоря, это орган, от которого мал что зависит), на Рождественские Чтения, всякие семинары катихизаторов в Сегиевом Посаде и т.п.

Reply

Re: его отношение к Аверинцеву urukhaj May 22 2012, 16:04:38 UTC
Тоже мне бином Ньютона :). Во-первых, о. Г. был иподиаконом ПК (он его, по-моему, и в дьяконы рукополагал), во-вторых, Вы читали это интервью? : http://krotov.info/spravki/history_bio/bishops/gundyaev.htm#1991

Reply

Re: его отношение к Аверинцеву mikhail_zeleny May 22 2012, 18:01:11 UTC

Интервью это я раньше не читал. Да, круто! Но это ж он в 91 году сказал - сейчас все иначе, 21 год прошел все-таки. Я не думаю, что все объясняется тем, что оГК был некогда ипподьяконом ПК - не настолько ПК сентиментален.

Это могло сказаться, конечно, в том смысле что оГК мог к нему на прием по старой памяти попасть или челобитную подать, но не думаю, только из-за того, что оГК ипподьяконствовал у ПК, тот его будет тянуть: мало ли у него ипподьяконов, что ли, за все эти годы было? И что - всех тянуть, что ли?

Не, ПК - прагматик, значит н считает, что оГК с Братством ему чем-то нужен. Но вот чем? Вы когда-то, помнится, предполагали, что для того, например, чтобы при необходимости использовать, грубо говоря, против таких, как "кучеровцы", но что-то именно это мне видится сомнительным. Интересно, что же тут еще возможно?

Reply

Re: его отношение к Аверинцеву urukhaj May 22 2012, 18:55:31 UTC
Я не думаю, что ПК - "просто" прагматик и, конечно, о.Г. и движению в целом он симпатизирует (есть ещё его относительно недавний ответ - но ещё до смерти ПА -на прямой вопрос о кочетковцах, очень позитивный), хотя и, наверное, "с оговорками". Да и знает он его прекрасно (и я слышал, что они отношения и в период гонений поддерживали, хорошо известно, например, что раздавить кочетковцев не дали именно некоторые епископы). Зачем, например, вл. Ювеналий поддерживал о. Меня? Ему это было незачем, да и мало кто об этом вообще знает. Просто нравился он ему.

Но вообще ПК я ни разу не видел (даже издалека), и о его мотивациях мне судить трудно.

Что касается использования кочетковцев в том плане, в каком католики использует неокатехуменат, например, то я в это тоже не очень верю (это сложно для нашей системы). Я просто говорил, что так НАДО (и я бы, скажем, так делал).

Reply

дала бы о.Г. приход и тем самым привязала бы его babanjka May 22 2012, 19:31:24 UTC
Так смотря что власти было нужно: удержать в рамках или разрушить и видоизменить до комичного (что сейчас и произошло).

Reply


Leave a comment

Up