Так называется
постинг mikha-el, посвященный
Слову на Вечерне Великого четверга, сказанному о. Георгием Кочетковым, которое сегодня перепостили в своих блогах многие члены ПСМПБ. Увы, попытка с моей стороны войти с
mikha-el если не в ближайшее, то вообще в хотя бы в какое-то общение не удалась - когда я попытался в комментариях задать ему "неудобный" вопрос, он
(
Read more... )
Comments 21
Reply
Да нет, у меня все нормально открылось - сам проверил только что. Но я все один в один скопировал из почты - Яндекс нужен только ради пруфлинка.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Прошу прощения за вынужденный несколько жесткий метод ведения моего журнала (удаление комментариев). Дело в том. что мой журнал не совсем мой личный и на нас много кто смотрит (оппоненты). Нужно быть очень аккуратным в словах. А так - ничего личного.
Reply
Да нет, ну почему - можно и поправить, раз уж на неточность указали.Дело в том. что мой журнал не совсем мой личный и на нас много кто смотрит (оппоненты). Нужно быть очень аккуратным в словах.
Вы б лучше в делах были аккуратнее - тогда и нечего было бы оппонентов бояться.
Reply
А сам-то что думаешь?
Не причащаются, потому что батюшка не велит или настолько время служения поперек, что легче не причащаться? М.б. и еще худший вариант, конечно. Что Церковь - она актуализируется именно на Покровке... Но как-то уж не хочется верить-то в такое...
Reply
А то!А сам-то что думаешь?
Я-то? Ну, мне в общем-то прежде всего хотелось бы узнать от моего тезки, что же там на самом деле. Но на то надежды мало - юлит, демагогией занимается...Не причащаются, потому что батюшка не велит или настолько время служения поперек, что легче не причащаться?
Ну, один наш с тобой общий знакомый :) рассказывал мне лет еще 6 назад, что на Благовещенье в тот год о. Георгий в часовне на Покровке призвал не ходить на благовещенскую Литургию: мол, она ж с вечерней, а служат ее все утром. Это, кстати, по его словам послужило для И.Я.Грица "последней каплей", подтолкнувшей его к разрыву с о. Георгием. К слову, я эту историю упоминал недавно в постинге К дискуссии о приходах и общинах.М.б. и еще худший вариант, конечно. Что Церковь - она актуализируется именно на Покровке... Но как-то уж не хочется верить-то в такое...
А что тут нового? Моя Света аж в конце 2004-го была со своей общиной на приеме у о. Георгия (это была как раз первая волна отделения агнцев от козлищ ( ... )
Reply
Reply
Тань, упрек принимается - я действительно могу быть жестковат в разговорах с братчиками, подчас даже излишне (не всегда удается верную линию найти, хотя я и стараюсь). Ну и в любом случае вряд ли меня можно упрекнуть в том, что я задаю действительно провокационные вопросы типа "вы уже перестали пить коньяк по утрам?" - нет, я просто стараюсь вывести на белый свет то, что упорно стараются скрыть. А про те же евангельские группы мне бы и в голову не пришло в таком тоне спрашивать - именно потому не пришло бы, что там нечего скрывать и соответственно нечего разоблачать.
Reply
Я думаю, что формулировки типа "мне кажется неправильным, что вы во время Литургии Великого Четверга встречаетесь ради Утрени" звучат гораздо миролюбивей. Хотя, возможно, это мне так кажется. Ну а что касается коньяка - я, честно говоря, не ожидала, что после упоминания проповеди про общения речь пойдет не о содержании проповеди, а о том, когда она была произнесена. Все-таки это не связанные вещи и со стороны выглядит как чистой воды придирки. Все-таки содержание проповеди важно для того, кто ее публикует, а когда вдруг начинают критиковать что-то еще - это выглядит неуместно. Почти так же неуместно, как вопрос про коньяк.
Reply
Возможно.Евангельские группы тоже регулярно выводят на белый свет, хотя мне тоже кажется, что там все нормально :) А вот выводят, и это очень неприятно:(
Таня, но Вы ж понимаете, в чем принципиальная разница между евангельскими группами и ПСМПБ? Евангельские группы не считают себя основой "новой экклезиологии", не смотрят на остальную Церковь "сверху вниз" и т.п.Я думаю, что формулировки типа "мне кажется неправильным, что вы во время Литургии Великого Четверга встречаетесь ради Утрени" звучат гораздо миролюбивей.
Возможно, что Вы правы - в любом случае я имел в виду именно это.Ну а что касается коньяка - я, честно говоря, не ожидала, что после упоминания проповеди про общения речь пойдет не о содержании проповеди, а о том, когда она была произнесена.
Тут вот в чем дело - говорятся красивые слова и т.п., но в несколько, я бы сказал, странном контексте, не вполне (мягко говоря) им соответствующем (то, что "Литургия всех Литургий" ( ... )
Reply
Reply
Не смешно. Знаете ли, Илья: я, слава Богу, в Церкви уже почти 20 лет и кое-что на своем веку повидал как у о.Георгия, так и в других местах, так что мне есть, с чем сравнивать. А вот Вы мне действительно напоминаете "таджикского рабочего", который возмущается тому, что ему сказали, что он занят на строительстве сарая в то время как он сам искренне убежден в том, что строит прекрасный дворец :).
Кстати, сразу предупреждаю, что "работодатели" Вас запросто могут "кинуть" - через это проходили многие, ой как многие энтузиасты (я не из их числа - у меня-то расставание с Братством прошло плавно и безболезненно). Впрочем, есть шанс, что выбьетесь на этой стройке в "десятники", "мастера", а то и до "прораба" дорастете, что, впрочем, не исключает того, что Вас опять-таки "кинут", причем последствия будут куда как болезненнее - хуже всего приходится тем, кто активно в Братстве служил и впоследствии разочаровался...
Reply
Классно сравнивать члена общины с рабом на российской стройке. "Таджикского рабочего", как известно вообще никто не обязан ставить в известность о целях и смыслах его деятельности - он вообще не для себя строит. Надеюсь, у вас не так всё плохо : ))
Reply
Так это он как бы не себя, а меня сравнивает с таджикским рабочим: мол, не понимает чувак, что строит, а туда же - начинает вредить :). Но я-то как раз хорошо понимаю, что и как там строится. А сравнение, конечно, характерное.
Reply
Leave a comment