Один человек, если любит другого, входит с ним в ближайшее общение

Apr 25, 2012 22:10


Так называется постинг mikha-el, посвященный Слову на Вечерне Великого четверга, сказанному о. Георгием Кочетковым, которое сегодня перепостили в своих блогах многие члены ПСМПБ. Увы, попытка с моей стороны войти с mikha-el если не в ближайшее, то вообще в хотя бы в какое-то общение не удалась - когда я попытался в комментариях задать ему "неудобный" вопрос, он сначала заморозил ветку с моим комментарием (предварительно на него ответив), а потом, когда я продолжил разговор, и вовсе все комментарии потер. Увы, он забыл, что рукописи не горят - есть вообще-то такая штука, как кэш Яндекса, не говоря уж о том, что комменты у меня в почте сохранились. К слову, мне вся эта ситуация напоминает историю с "фотошопом часов Патриарха" в миниатюре - после нее такое поведение, право, даже не выглядит смешно! Ну да ладно.

Ниже привожу мой диалог с mikha-el.Я написал:Я правильно понимаю, что члены ПСМПБ не причащались в Великий Четверг, т.к. предпочли вечерню и утреню в часовне СФИ Литургии в храме? Или все-таки люди сначала пришли на службу в Новодевичий, причастились, а вечером пришли на вечерню на Покровку?mikha-el ответил: А Вы почему об этом спрашиваете?

и, как я сказал выше, заморозил ветку, в результате чего мне пришлось написать комментарий 1-го уровня:Морозите ветку? Ну-ну... Фирменный "братский" стиль полемики!

По существу вопроса: спрашиваю потому, что хочу узнать - в самом ли деле большая часть членов ПСМПБ игнорируют "Литургию всех Литургий", как нередко называют Литургию Великого Четверга? Впрочем, из Ваших слов (" Приехал с Утрени Великого четверга [...] Вот сегодня мы собирались на Утреню, евхаристии не было. Мы что, в этом случае не Тело Христово? Конечно не так") я понял, что Вы лично ее пропустили, предпочтя свое собрание общецерковному и даже пожертвовав ради этого Причастием.

Ну и мне очень хотелось бы знать - многие ли из членов ПСМПБ так поступают, делается ли это с благословения о. Георгия или нет, чем так поступающие мотивируют свои предпочтиения и т.п. Одним словом, хотелось бы эту ситуацию обсудить.

Да, в качестве, так сказать, дисклэймера: я отнюдь не против того, что в часовне СФИ либо еще где служатся службы суточного круга (вечерня, утреня, часы) что мирянским чином, что иерейским (о.Георгий сейчас, слава Богу, не под запретом, а служить всенощные на дому даже в Синодальную эпоху практиковалось - Лескова хотя бы почитать достаточно). Хотите утрени-вечерни служить - да ради Бога, тем паче что я и сам так делаю нередко, когда в храм не успеваю (читать самому службу, слава Богу, меня в СФИ научили). Но предпочесть синаксарную службу (утреню) евхаристической лишь на том основании, что она служится "в нашей часовне" - это мне представляется более чем странным...На это mikha-el ответил: Михаил, Вас уже заморозили в некоторых журналах, прервав френдинг. Зачем задавать провокационные вопросы? Неужели не ясно, что отвечать на них - нарушение всяких норм и правил? :)

после чего, как было сказано, потер все комментарии, в т.ч. и свой собственный. Искренне не понимаю, что такого провокационного mikha-el нашел в моем вопросе и почему отвечать на него - "нарушение всяких норм и правил" (каких именно норм и правил-то?). Если он считает своем поведение и поведение братчиков правым, то чего ему в таком случае стесняться - пусть отстаивает свою правоту, а я послушаю. Если же он считает, что я в чем-то неправ, задавая такие вопросы, то тоже пусть объяснит: "если я сказал худо - скажи, где худо", как говорится...

о.Георгий Кочетков

Previous post Next post
Up