комментарий john_golovnya к постингу
alyulka Патриотизм и нравственность:Вы так дорожите своими умозаключениями, что похоже, Вам даже и в голову не придёт их возможная ошибочность. Вы берете заведомо извращённую версию патриотизма, с явно нарушенной иерархией ценностей (других патриотизмов, по-Вашему не бывает в принципе) и начинаете демонстрировать её несовместимость
(
Read more... )
Аналогия с семьей проведена верно и без логической натяжки, на мой взгляд, и ясно показывает уязвимость позиции "уранополитов".
Кстати, вопреки утверждением того же Малера, апология патриотизма имеет хорошую перспективу и включает богословский аспект, который пока остается не озвученным защитниками патриотизма. Этот аспект заключается в том, что патриотизм как любовь к своему народу и своему земному Отечеству (а не к своему покосившемуся забору) и защита своих национально-культурных ценностей полностью отвечает многополярной концепции устроения человеческой цивилизации, которая, в свою очередь, является главным удерживающим фактором от концентрации гражданской власти над миром в одном источнике (власть Антихриста) и наступления тотального террора последних дней ( ... )
Reply
Вот только это сама по себе далеко не очевидно богословски верная концепция :)
Reply
Глобализация как насильственный процесс пытается преодолеть это промыслительное божественное разделение людей и в этом смысле является богоборческим делом, которое и приведет к власти Антихриста.
Для меня, например, это вполне очевидно, разве нет?
Reply
Reply
А насчет Римской империи могу лишь сказать, что у любой сильной власти во все времена имелись свои апологеты, мы же, осмысливая историческую ретроспективу с позиций сегодняшнего дня, можем с уверенностью говорить, что одна империя, пусть даже и христианская (или по крайней мере объявляющая себя таковой), всегда будет иметь один концептуальный изъян, а именно, что строится она будет на попытке построить Царство Божие на земле, то есть на идее благообразной и желаемой, но все же эта идея будет подменой. Построить Царство Божие на земле невозможно, ошибка византийцев нами понята вполне. Поэтому мне лично представляется, что в качестве удерживающих от апокалипсиса надежнее все же иметь две-три империи (сильных государства или нации).
Reply
Это если исходить из двух предпосылок:
1) Устройство земного царства есть икона (а не символ) Царствия Небесного
2) Икона есть Бог постольку, поскольку через икону действует (и в ней присутствует) Бог
Второе, я так понимаю, более или менее выводится из трудов преп.Феодора Студита, но намеков на то, что аналогичное рассуждение справедливо для царства, у него нет. Да и ЕМНИП такую цель, как построение Царства Божия на земле, византийские императоры перед собой не ставили.
Другое дело, что в наше время "Рим" не будет христианским ни разу, потому и риск его превращения а "Антирим" на порядок выше. Поэтому православным спокойнее в многополярном мире. Если, конечно, не заниматься маниловщиной в стиле "пусть будет Рим, пусть будет Рим, а мы его воцерковим". :)
Reply
Еще можно рассматривать многополярность как естественную силу, удерживающую мир от торжества беззакония последних времен, а просвещенного христианского императора (если он еще появится в истории) - как сверхъестественную (разумную) силу.
Reply
Впрочем, когда поколения сменятся, все может быть.
По поводу многополярности как сдерживающего фактора - совершенно согласен.
Reply
Reply
Рядом с ней есть не менее убедительная концепция о "римской власти" как Удерживающем.
С которой, правда, в ситуации, когда никаких православных царей нет уже скоро 100 лет как, непонятно что делать.
Reply
Reply
Ведь уранополитизм и определяется как чёткое следование Православному вероучению в отношении политических, государственных и общественных отношений.
Reply
Ну конечно! Щаз! Вы просто придумали для уранополитизма определение по принципу "за все хорошее против всего плохого", против которого трудно возражать просто в силу его аморфности и абстрактности (кто ж из православных в здравом уме будет возражать против "четкого следования православному вероучению?"). Только лукавство в том, что уранополитические высказывания того же ( ... )
Reply
...как сейчас принято говорить, "брэнд" о.Даниила...
Без буковки "н" было бы еще точнее :о)
Reply
Может, по сути и так, но я имел в виду лишь то, что сам этот термин о.Даниилом был если и не придуман, то уж во всяком случае введен в широкий оборот.
Reply
Reply
Leave a comment