В дополнение к
предыдущему: то, насколько "
греческая болезнь" глубоко поразила к 1917 году Россию, особенно хорошо видно из позиции, занятой в тех событиях Церковью. Как известно, за царя тогда Церковь не вступилась - Синод, как известно, благословил молиться на ектеньях за Временное Правительство (ср. с греками, аж через 500! лет после падения
(
Read more... )
Comments 8
Reply
А я и ничего не объясняю - просто констатирую. Объяснением было бы, например, попытка понять, почему такие настроения были столь популярны в тогдашней Росии или сегодняшней Греции, несмотря на их очевидную пагубность.
Reply
(The comment has been removed)
Ну, с виновностью в убийстве - может, и впрямь сомнительно, но ведь что революцию Синод принял чуть ли не с радостью - это ж практически общеизвестно... "на Соборе 1917-го позиции "левых" были очень сильны (так что избрание умеренного и даже консервативного митр. Тихона Патрархом - это просто чудо Божие"
Ага, наверное поэтому большинство голосов получил митрополит Антоний Храповицкий.
Я читал воспоминания митр. Евлогия (Георгиевского), так вот это я с его слов про большое влияние левых на Соборе говорю. Но он пишет, что к моменту выборов Патриарха ситуация стала более взвешенной, что и показали выборы.
Reply
Reply
Очень глубокий, на мой взгляд, коммент. Спасибо!
Reply
Reply
Понятно, что без "западного следа" дело не обошлось, но я бы не стал все к этому сводить: западный след западным следом, но никакие западные эмиссары ничего бы сделать не смогли, если бы русское общество не было бы поражено изнутри "греческой болезнью". Вот возьмем ту же современную Грецию - эта ситуация (есть слой погромщиков, с которыми ничего не может сделать власть, т.к. им симпатизирует общество) ни с каким западом не инспирируется: зачем, если Греция и так с потрохами следует в фарватере Запада - она член ЕС и НАТО? И тем не менее такой вот дурдом...
Reply
Leave a comment