Не знаю... С Афанасьевым я в целом согласн. Есть, конечно, некоторые оговорки, но само мнение о том, что Евхаристия - основа Церкви, а роль епископа в современной Церкви сильно изменилась и не всегда в правильном направлении - мне кажется справедливым.
А вот с отцом диаконом я тут не согласна. Более по форме.
Так и я его весьма высоко ценю - другое дело, что я его и не абсолютизирую. Есть, конечно, некоторые оговорки, но само мнение о том, что Евхаристия - основа Церкви, а роль епископа в современной Церкви сильно изменилась и не всегда в правильном направлении - мне кажется справедливым.
Ну, насколько я понимаю, с тем, что Евхаристия является основой Церкви, никто никогда и не спорил. Что роль епископа изменилась по сравнению с первыми - тоже спорить трудно, но вот следует ли так сразу по-фундаменталистски обязательно считать это искажением - это вопрос: в конце концов, Церковь - живой организм, и эти изменения вполне могут быть просто органичной адаптационной реакцией этого организма на условия его существования, которые, конечно, сильно изменились. Да, конечно, не все из этого может выглядеть красиво, но, в конце концов, кора на дубе тоже не так уж и красиво может выглядеть, являесь тем не менее вполне органичным образованием, без которого дуб сущесвовать не может (см. еще мои темы О Традиции (Предании) и
( ... )
Comments 6
С Афанасьевым я в целом согласн. Есть, конечно, некоторые оговорки, но само мнение о том, что Евхаристия - основа Церкви, а роль епископа в современной Церкви сильно изменилась и не всегда в правильном направлении - мне кажется справедливым.
А вот с отцом диаконом я тут не согласна. Более по форме.
Reply
Так и я его весьма высоко ценю - другое дело, что я его и не абсолютизирую. Есть, конечно, некоторые оговорки, но само мнение о том, что Евхаристия - основа Церкви, а роль епископа в современной Церкви сильно изменилась и не всегда в правильном направлении - мне кажется справедливым.
Ну, насколько я понимаю, с тем, что Евхаристия является основой Церкви, никто никогда и не спорил. Что роль епископа изменилась по сравнению с первыми - тоже спорить трудно, но вот следует ли так сразу по-фундаменталистски обязательно считать это искажением - это вопрос: в конце концов, Церковь - живой организм, и эти изменения вполне могут быть просто органичной адаптационной реакцией этого организма на условия его существования, которые, конечно, сильно изменились. Да, конечно, не все из этого может выглядеть красиво, но, в конце концов, кора на дубе тоже не так уж и красиво может выглядеть, являесь тем не менее вполне органичным образованием, без которого дуб сущесвовать не может (см. еще мои темы О Традиции (Предании) и ( ... )
Reply
Евхаристично.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment