Худиева просто клинит на этой теме. И уже глупо спорить. :)
Я все-таки надеюсь на то, что расхождения наши скорее терминологические или что он просто чего-то недопонимает - скорее всего соотнощение "органики" с "прощением". Кроме того, похоже, он считает, что когда мы говорим об обожении, то явно или неявно имеем в виду все то же пеллагианское "спасение своими руками" (типа "вот я аскетически напрягся и обожился"), против которого он и борется. Надеюсь, приведенные цитаты его успокоят и формулировки исцеление естества и обожение есть следствие прощения и обожение есть благодатный дар будут искомым "томосом единения".
Остаются, правда, и другие разногласия между нами: о невозможности отпадения или более широкий вопрос об отношении к святоотеческому Преданию - я считаю, что при наличии разногласий между Отцами надо не просто "выбирать, что кажется более убедительным" ("соответствующим Писанию" и т.п.), а подойти комплексно, постаравшись прежде всего понять, чем эти разногласия вызваны, имея в виду, что Предание является (имплицитно)
( ... )
Дай-то Бог, но сколько уж на старом курятнике разбирались, и все впустую. Он, боюсь, тогда просто не услышал нашей позиции, а ходил по одному и тому же кругу.
Reply
Reply
Я все-таки надеюсь на то, что расхождения наши скорее терминологические или что он просто чего-то недопонимает - скорее всего соотнощение "органики" с "прощением". Кроме того, похоже, он считает, что когда мы говорим об обожении, то явно или неявно имеем в виду все то же пеллагианское "спасение своими руками" (типа "вот я аскетически напрягся и обожился"), против которого он и борется. Надеюсь, приведенные цитаты его успокоят и формулировки исцеление естества и обожение есть следствие прощения и обожение есть благодатный дар будут искомым "томосом единения".
Остаются, правда, и другие разногласия между нами: о невозможности отпадения или более широкий вопрос об отношении к святоотеческому Преданию - я считаю, что при наличии разногласий между Отцами надо не просто "выбирать, что кажется более убедительным" ("соответствующим Писанию" и т.п.), а подойти комплексно, постаравшись прежде всего понять, чем эти разногласия вызваны, имея в виду, что Предание является (имплицитно) ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment