Володя Берхин
написал в Фейсбуке:Про Жана Ванье (
ссылка на отчёт в приложении, перевод Misza Czerniak и Marie Velikanov) скажу только, что у каждого времени и каждой традиции свои слепые пятна, а безупречны только каменные памятники. Дальше в тексте много контрфактических суждений, но я не знаю, как иначе изложить. В целом это пересказ разговора с
(
Read more... )
Отец Филипп, я сразу оговорился, что в курсе того, что ряд достойных людей не верят в обвинения, выдвинутые против Жана Ванье, поэтому сам окончательного суда не выношу. Дай Бог, чтобы это была клевета, как в случае с женой Потифара. Если выяснится, что это так - я первый буду рад. Свой пост я написал не потому, что на 100% уверен в справедливости обвинений, а потому, что хотел поразмышлять: допустим, что обвинения справедливы. Как это можно объяснить?
На самом деле отправной точкой послужило то, что Лурье расшарил пост Берхина, сопроводив его следующим замечанием: Другая религия.
Очень интересный короткий текст Володя Берхин , который показывает, что мы верим в совершенно разных б/Богов и Христов.
где подлинным оказывается духовный опыт Ванье, там будут подлинным христианством и сергианство, и "несвятые святые" Шевкунова.
весь текст строится как апелляция к наличному в качестве критерия правильного.
текст примечателен тем, что это изложено не как замаскированное безбожие, обычное у попов, а как настоящая вера. т.е. бывают люди, которые именно так и веруют.
Собственно, я не только и не столько Берхину отвечал, сколько (неявно) Лурье: да, духовный опыт Ж.Ванье - подлинный. Но и у Валаама опыт тоже подлинный, так что подлинность опыта тоже ничего не гарантирует, увы (очередной раз делаю оговорку - "если обвинения справедливы", в противном случае Валаам тут не при чем).
Что же касается сути дела... Вы знакомы с текстом Марии Великановой О ситуации с Жаном Ванье? Не знаю, что уж там с Жаном, но судя по всему по его наставнику о.Тома Филиппу воистину жернов осельский плачет (это и из текста Великановой видно, и из других материалов). И если о справедливости обвинений, предъявленных Жану, ещё можно спорить (то, что пишете Вы, звучит правдоподобно), то в отношении о. Тома и его семьи, увы, никаких сомнений быть не может: это ересь и прелесть. А ведь Жан общался с ним (это видно из переписки) и скорее всего разделял его взгляды. И если обвинения в адрес Жана подтвердятся, можно будет сказать, что он - первый из "малых сих", соблазнённых о. Тома.
Reply
Так это я понял, Михаил! Я не к тому вообще написал, чтобы как-то возразить на вашу запись, а просто чтобы дополнить. Спасибо за ваш ответ. Марию Великанову еще не успел прочесть. Мне тоже показалось, что дело тут скорее в священнике, которого Жан долго знал (и кто знает, может, он хотел как-то "вытащить" его, повлиять на него? но это лишь одно из предположений; другое, равно вероятное, что он оказался им соблазненным).
Reply
Leave a comment