Нафанаил XX века

Jan 19, 2018 00:08


Израэль Золли (Золлер). Я натолкнулся на это имя, прочитав https://www.facebook.com/yuri.tabak.7/posts/1668965189823004 , заинтересовался, пошел гуглить. Сказать, что нагугленное меня потрясло - значит, не сказать ничего. Я, если честно, даже не думал, что такое возможно: раввин Рима, происходивший из потомственного раввинского рода, уверовал во Христа и принял крещение в Католической Церкви. Хасид (его семья принадлежала к хасидизму) стал францисканским терциарием. Это уже даже не Павел XX века, а Нафанаил...

Вот статьи про Израэля Золлера - Эудженио Марии Золли в крещении. Особенно хороша 1-я ссылка.
Исраэль Золли. Раввин, обретший Христа
Статья об Исраэле Золли на peoples.ru
Статья об Исраэле Золли в Википедии
Особенно интересно вот что (отрывок из статьи "Исраэль Золли. Раввин, обретший Христа").
Окончательное решение он принимает в Йом Кипур.

В этот день у него нет сил вести службу. Все делают два его помощника. А сам Исраэль чувствует, как мгла окутывает его. Он смотрит на пламя свечи и думает, что оно очень похоже на него, колеблется, но не может рассеять тьму. И вдруг он видит прекрасный луг, по которому к нему идет Христос в белом хитоне. Господь обратился к раввину со словами «Здесь ты последний раз, теперь следуй за мной». Мир и покой снизошли в сердце Золли. Вечером жена поделилась с ним своими впечатлениями от богослужения в синагоге. Она, в свою очередь, видела, что когда раввин стоял перед арон кадеш, местом, где хранятся свитки Торы, местом присутствия Бога, перед ним возникла белая фигура и возложила руки ему на голову, словно благословляя.

Здесь стоит обратить внимание на два момента. Йом Кипур, День искупления или Судный день, когда согласно преданию Господь решает судьбу человека, смотрит на его грехи и правильные поступки. Это один из самых торжественных праздников в иудейском календаре. Подготовку к нему начинают с посещения миквы, особого места для ритуального омовения. Речь идет не просто о чистоте, но и об исповедании своих грехов, совершенных за год перед Богом, и о желании начать свои отношения с Богом с чистого листа, чтобы жить в праведности. Такие омовения в иудаизме известны с давних времен, а христианам о них хорошо известно из Нового Завета. Ведь Иоанн Креститель, призывая к покаянию, использовал именно этот древний обычай омовения. Со времен средневековья со временем подготовки к празднику связан и древний обычай, когда мужчина трижды крутит над головой петуха. Петух должен принять смерть в знак искупления за грехи. Дело в том, что эта птица еще символизирует раннее пробуждение, необходимое для исполнения заповедей. Как известно, первую молитву иудеи читают на рассвете. Принося петуха в жертву искупления, иудеи как бы говорили Богу о том, что раскаиваются в том, что недостаточно тщательно исполняли все заповеди. В наши дни этот обычай практически утрачен, и во многих семьях его заменяют на обычное материальное пожертвование.

В Йом Кипур одевают белые одежды как символ искупления и чистоты перед Богом. Интересно, что в этот день не носят золотые и драгоценные украшения, которые со времен Исхода считаются связанными с идолопоклонством. А еще в этот день благословляют детей. Одним из самых распространенных благословений этого дня является первосвященническое благословение из книги Чисел (6,24-26): «да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!».

Из всего вышесказанного легко понять, сколь сильное впечатление на раввина произвело видения. Все в нем соответствовало самому духу иудейской традиции. И принятое Господом покаяние и откровение новой жизни, и благословение, и даже белые одежды.

Здесь мы видим второй аспект этого обращения. Объяснение, почему Золли не засомневался в увиденном, не задумался о своей психической адекватности. Во-первых, дело было в совпадении образов. А во-вторых, мы имеем дело с настоящим мистиком, человеком, выросшем в хасидской традиции. Хасиды с вниманием относятся к эмоциональной стороне восприятия Бога, поэтому когда перед мысленным взором Исраэля проходили видения, это не вызывало его изумления. Он был убежден, что Бог может действовать любым способом, а его дело с благодарностью принимать Его волю.

иудаизм, иудео-христианские отношения, христианство

Previous post Next post
Up