Про аборты

Jun 01, 2015 16:13


На мысль написать данный пост меня навела статья Сергея Худиева Почему допустимо сравнивать практику абортов с действиями Гитлера на Правмире. На мой взгляд, проблема вот в чем: тезис "жизнь начинается с зачатия" на 100% убедителен только с религиозной точки зрения. Т.е. неверующий человек может, конечно, принять этот тезис и таким образом ( Read more... )

аборты

Leave a comment

mikhail_zeleny June 7 2015, 16:20:32 UTC
Неужели Вы считаете,что для пересмотра этой ущербной концепции нужно обязательно верить в безсмертную душу? Мне так не кажется. Заменить одну юридическую фикцию другой и перенести условный момент начала жизни на более ранние сроки - это вполне допустимо в рамках внерелигиозного мировоззрения.

Очевидно, что как это сплошь и рядом в наших с Вами диалогах было, Вы меня не понимаете. Говоря математическим языком, вся разница - квантор существования или квантор всеобщности: очевидно, что есть лица (и их немало) с нерелигиозным мировоззрением, да которых такого рода аргументы убедительны и они готовы "перенести условный момент начала жизни на более ранние сроки". С этим я, разумеется, спорить не собираюсь. Речь идёт о другом - это не может быть убедительно для всех лиц с нерелигиозным мировоззрением, так что консенсуса, увы, тут нет и не может быть.

Именно поэтому глупо требовать от государства, декларирующего свою светскость, запрета абортов - можно этого требовать только внутри церковной общины. Масимум, чего можно требовать от государства - неучастия христиан в том, что они считают категорически недопусимым: например, вывода абортов из обязательного медицинского страхования.

Даже не так: если большинство общества (увы) будет не против абортов, то всего, что христиане могут требовать, так это чтобы они имели право на особые страховые программы: так как христиане (и тут к ним могли бы присоединиться практикующие мусульмане и соблюдающие иудеи, а также те неверующие, кто принципиально против абортоа) аборты не делают, они должны иметь право на то, чтобы платить за страховку меньше в обмен на то, что по их страховке аборт не оплачивается. Короче говоря, два вида полисов ОМС должно быть - "абортные" и "безабортные".

Reply

dm_nikolich June 19 2015, 19:56:40 UTC
"…Вы меня не понимаете".

Почему же? Я отвечал на Ваш основной аргумент, что будто бы обоснования для запрета абортов убедительны лишь для религиозной аудитории. Я показываю, что это не так. А всеобщность и консенсус - это уже другие вопросы.

"Говоря математическим языком, вся разница - квантор существования или квантор всеобщности"

Вы можете назвать хоть один императив, утвержденный государством на основании квантора всеобщности? Нет таких. Квантора существования вполне достаточно для того, чтобы требовать и добиваться.

"Это не может быть убедительно для всех лиц с нерелигиозным мировоззрением, так что консенсуса, увы, тут нет и не может быть".

А зачем ДЛЯ ВСЕХ? Вы считаете, что требовать нечто от государства можно лишь при условии, если это «нечто» убедительно для ВСЕХ? Явное заблуждение. Убедительно для всех не бывает НИКОГДА. Принятие тех или иных норм всегда происходит следующим образом: есть определённая группа, которая лоббирует и продвигает норму доступными ей средствами, в том числе обращаясь с требованиями к государству. И всеобщий консенсус здесь совершенно не нужен. Нужно добиться лишь ОТНОСИТЕЛЬНОГО консенсуса. И в нашем случае это вполне возможно. Есть масса примеров, когда у государства «вытребовались» и проводились в жизнь куда менее популярные нормы.

"Именно поэтому глупо требовать от государства, декларирующего свою светскость, запрета абортов…"

Почему же? Глупо то, что заведомо нереализуемо. А здесь, при наличии резонных обоснований и значительной общественной поддержке, вполне можно достичь реального результата.

"- можно этого требовать только внутри церковной общины".

По идее, внутри церковной общины подобных дебатов и не должно возникать. Требуют там, где есть разногласия, а по вопросу абортов разногласия в церковной общине, мягко говоря, странны. Такие разногласия - понятное дело - имеются в рамках нашего «светского» россиийского общества, где арбитром является государство. И потому именно в этих рамках вполне уместны дебаты и требования. Поскольку в поддержку запрета абртов выступает достаточно влиятельная социальная группа, и имеются вполне «внерелигиозные» аргументы - то что же глупого в том, если на основании этих аргументов данная группа требует определённых мер от государства? Ведь требуют же у нас и проводят в жизнь, например, меры по ограничению курения - хотя ни о какой всеобщности здесь не может быть и речи, большинство населения у нас - курильщики. А по Вашей логике получается, что запрета курения можно требовать лишь внутри спортивной команды.

"Масимум, чего можно требовать от государства - неучастия христиан в том, что они считают категорически недопусимым: например, вывода абортов из обязательного медицинского страхования…"

Эта идея действительно интересна, надо обмозговать.

Reply


Leave a comment

Up