1. Когда сегодня думаешь о Джиме Моррисоне, становится тяжело на душе - от осознания того, что ты, черт побери, его уже серьезно пережил.
2. «Марк Чепмен не зря застрелил Джона Леннона 8 декабря 1980 года. Леннону было сорок. Незадолго до этого в одном из интервью он публично «раскаялся» в своей былой революционности и дружбе с вожаками ийппи (американских новых левых) Джерри Рубином и Эбби Хоффманом. В том же журнале Esquire, где было размещено интервью, приводились данные о собственности, приобретенной «битлом» - земли, квартиры, машины…Чепмен положил этому конец и одновременно увековечил легенду о Джоне - искреннем бунтаре-музыканте, борце за мир и социальную справедливость. “Give peace a chance”, “Imagine”, и “Power to the people” остались в памяти прогрессивного человечества, а не миллионы долларов и приобретенные на них загородные имения. Спасибо Марку Чепмену. А то бы еще «Битлз» в погоне за длинной прибылью воскресили. И выражал бы благодарность Владимиру Путину, выступая на Красной Площади, не только «мани-мэйкер» Пол Маккартни, но и раскаявшийся бунтарь Джон».
Это писалось где-то лет 10 назад в ныне несуществующей газете «Культурная Революция», издававшейся Российской маоистской партией. Ту статью кажется можно найти
здесь .
Помню тогда было много вони от глуповатых «битломанов» (сейчас оные - как глупые, так и неглупые - исчезли, 10 лет назад еще были, на лекцию с названием в духе «Джон Леннон и социализм», например, легко собиралось много народу). Как же - радуется убийству кумира, Чепмену говорит «спасибо»...
Конечно же, Чепмен - не герой, а истеричный ублюдок. Впрочем, в рассуждениях о причине его выстрелов не стоит доходить до комсомольско-молодогвардейского трэша, вроде того, что
перепечатан на «Сен-Жюсте». И, конечно же, убийству Леннона я радоваться не мог, так как мне весьма нравились его песни, особенно с трех постбитловских альбомов Plastic Ono Band, Imagine, Sometime in New York City. Другое дело, что я понимал каким, скорее всего, был бы его путь в 1980-х после возвращения в музыкальный бизнес.
И еще мне всегда нравилась в Ленноне конца 60-х - начала 70-х его откровенная неприязнь к созданной СМИ роли поп-идола или кумира, его стремление раз и навсегда освободиться от дерьма «битломании», в чем он был полной противоположностью Пола Маккартни. Как раз это вкупе с развитым чувством социальной справедливости и послужило зарядом для его несомненного творческого и интеллектуального подъема в указанный период времени: из трясущего челкой «битла» и наивного чудака Hair Peace/ Bed Peace он превратился в певца социального протеста, автора глубоких по содержанию песен. В 1980-м же вернулся кумир, поп-идол решил «начать все заново».
Если бы я был таким же современным, как вы, дорогие читатели, то сегодня без лишних слов я бы выложил здесь запись «Happiness is a warm gun» - формально еще «битловскую», но по факту уже чисто «ленноновскую». Песню, то ли о мастурбации, то ли о героине, то ли о том, что произойдет поздно вечером 8 декабря 1980 года… Но я не знаю как это сделать, ибо «отсталый»...