Re: Всемогущему - полагается МОЧЬmikhail_epsteinFebruary 15 2017, 17:26:01 UTC
СТимченко Вы можете сами связаться на Фейсбуке. А если хотите задать этот вопрос философу Вл. Соловьеву, то вот его ответ (из "Чтений о Богочеловечестве", 10): "...Может возникнуть вопрос: почему это соединение божественного начала с мировою душою и происходящее отсюда рождение вселенского организма как воплощенной божественной идеи (Софии), - отчего это соединение и это рождение не происходят разом в одном акте божественного творчества? Зачем в мировой жизни эти труды и усилия, зачем природа должна испытывать муки рождения и зачем, прежде чем произвести совершенную форму, соответствующую идее, прежде чем породить совершенный и вечный организм, она производит столько безобразных, чудовищных порождений, не выдерживающих жизненной борьбы и бесследно погибающих? зачем все эти выкидыши и недоноски природы? зачем Бог оставляет природу так медленно достигать своей цели и такими дурными средствами? зачем вообще реализация божественной идеи в мире есть постепенный и сложный процесс, а не один простой акт? Ответ на этот вопрос весь заключается в одном слове, выражающем нечто такое, без чего не могут быть мыслимы ни Бог, ни природа, - это слово есть СВОБОДА. Свободным актом мировой души объединяемый ею мир отпал от Божества и распался сам в себе на множество враждующих элементов; длинным рядом свободных актов все это восставшее множество должно примириться с собою и с Богом и возродиться в форме абсолютного организма. Если все существующее (в природе или мировой душе) должно соединиться с Божеством - а в этом цель всего бытия, - то это единство, чтобы быть действительным единством, очевидно должно быть обоюдным, то есть идти не только от Бога, но и от природы, быть и ее собственным делом. Но ее делом всеединство не может быть в одном непосредственном акте, как оно вечно есть у Бога: в природе, напротив, как отделяющейся от Бога, непосредственно актуальное бытие принадлежит не идеальному всеединству, а материальной розни, всеединство же является в ней как чистое стремление..."
2-й ответ после 1-го был ещё предсказуемееext_3467460February 15 2017, 18:42:24 UTC
... Надеюсь, что упомянутые мною жертвы теракта 11 сентября, горевшие заживо, узнают его с глубоким удовлетворением: сгореть, дабы единение природы с Богом прошло гладко - завидная доля. С Тимченко-вопрошающим я желал не столько связаться сам, сколько завершить Вашу инициативу, выдав мой ответ тому, от кого его получил - Вам. По существу мой живой вопрос вы завалили трупами абстракций, колючей путаницей надуманных словес - снова не своих, а скопипащенных - на сей раз из 19 века. Вы же сами, Михаил - просто неуловимы... как живое слово богословия.. да почти как сам господь Бог. И на том вам - очередное спасибо.
Re: 2-й ответ после 1-го был ещё предсказуемееmikhail_epsteinFebruary 15 2017, 22:13:19 UTC
Вопрос о природе зла - это прежде всего вопрос к самому себе. Если Вы, как личность, обладающая свободой воли, никогда не совершали ни малейшего зла, не причиняли никому обиды, не знаете за собой никакого греха, то Вам остается только пожелать, чтобы все на свете люди были столь же совершенны, как Вы. Замечу, что святые так не считали. А если свобода воли иногда подталкивала Вас совершать какие-то не слишком благие поступки, то Вам нетрудно будет найти ответ на вопрос, почему в мире существует зло и даже происходят теракты.
Re: 2-й ответ после 1-го был ещё предсказуемееmaxim_shatkinMarch 27 2017, 04:04:40 UTC
Позвольте полюбопытствовать: почему именно жертвы 11 сентября? Почему не 4 миллиона абортированных младенцев в СССР в 1990-м году и далее по 2-3 миллиона каждый год? Хотелось бы узнать социально-культурный контекст, в котором Вы сделали предпочтение именно 4 тысячам жителей Нью-Йорка, а не, к примеру, 53 миллионам убитых во чреве советских и российских матерей младенцев за последние 27 лет?
"...Может возникнуть вопрос: почему это соединение божественного начала с мировою душою и происходящее отсюда рождение вселенского организма как воплощенной божественной идеи (Софии), - отчего это соединение и это рождение не происходят разом в одном акте божественного творчества? Зачем в мировой жизни эти труды и усилия, зачем природа должна испытывать муки рождения и зачем, прежде чем произвести совершенную форму, соответствующую идее, прежде чем породить совершенный и вечный организм, она производит столько безобразных, чудовищных порождений, не выдерживающих жизненной борьбы и бесследно погибающих? зачем все эти выкидыши и недоноски природы? зачем Бог оставляет природу так медленно достигать своей цели и такими дурными средствами? зачем вообще реализация божественной идеи в мире есть постепенный и сложный процесс, а не один простой акт? Ответ на этот вопрос весь заключается в одном слове, выражающем нечто такое, без чего не могут быть мыслимы ни Бог, ни природа, - это слово есть СВОБОДА. Свободным актом мировой души объединяемый ею мир отпал от Божества и распался сам в себе на множество враждующих элементов; длинным рядом свободных актов все это восставшее множество должно примириться с собою и с Богом и возродиться в форме абсолютного организма. Если все существующее (в природе или мировой душе) должно соединиться с Божеством - а в этом цель всего бытия, - то это единство, чтобы быть действительным единством, очевидно должно быть обоюдным, то есть идти не только от Бога, но и от природы, быть и ее собственным делом. Но ее делом всеединство не может быть в одном непосредственном акте, как оно вечно есть у Бога: в природе, напротив, как отделяющейся от Бога, непосредственно актуальное бытие принадлежит не идеальному всеединству, а материальной розни, всеединство же является в ней как чистое стремление..."
Reply
С Тимченко-вопрошающим я желал не столько связаться сам, сколько завершить Вашу инициативу, выдав мой ответ тому, от кого его получил - Вам.
По существу мой живой вопрос вы завалили трупами абстракций, колючей путаницей надуманных словес - снова не своих, а скопипащенных - на сей раз из 19 века.
Вы же сами, Михаил - просто неуловимы... как живое слово богословия.. да почти как сам господь Бог.
И на том вам - очередное спасибо.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment