От атеизма к теократии?

Apr 25, 2012 13:14


У Достоевского в  главе о Великом Инквизиторе (из "Братьев Карамазовых")  есть пророчество, до которого мы только сейчас дорастаем, чтобы его осмыслить. И соотнести с новейшей реальностью, с той государственной ролью, которую начинает брать на себя церковь - а государство охотно ее в этом поощряет. 
Read more... )

theocracy, atheism, religion, church

Leave a comment

duraforge87 April 26 2012, 16:55:34 UTC
Центровая проблема всех, пишущих о Христианстве и Церкви в том, что они, сами не осознавая того, находятся в русле так наз. "иудео-христианской" парадигмы, которая жёстко структурирует сознание [хотя это им и не кажется] и не даёт возможности выйти за пределы, можно сказать, двухмерного режима восприятия ( ... )

Reply

duraforge87 April 26 2012, 16:56:24 UTC
Признаки Царства ( ... )

Reply

duraforge87 April 26 2012, 16:57:20 UTC
Итак, резюмируя ( ... )

Reply

duraforge87 April 26 2012, 16:58:12 UTC
В действительности же структурированность и ригидность сознания [как говорят в Православии - дебелость ума] нуждается в последовательном и упорном разрушении общепринятой парадигмы сознания в единичном уме. И к этому направлена молитвенная практика настоящей [не только лишь словесной] молитвы, опыт которой передан нам в писаниях и наставлениях многочисленных православных подвижников так наз. “Умного Делания” [исихазм]. Некий промежуточный этап этого делания - это установление полнейшей тишины ума [исихастский термин - "Небо Безмолвия Ума"] и вывод его из головы в область груди - это то место, в которое безсознательно указывает жестом любой человек, говоря о себе "я", хотя для всех очевидно, что "произвоство" мыслей привязано в общепринятом мнении к головному мозгу [никому не придёт идея ткнуть себя в голову, говоря "я ( ... )

Reply

duraforge87 April 26 2012, 16:59:30 UTC
В этом месте кажется необходимым обозначить качества человека, достигшего ЦБ при жизни [о посмертии - позже ( ... )

Reply

duraforge87 April 26 2012, 17:09:58 UTC
Христос, уча о Полноте земной Жизни в Счастье, Силе и Любви [ЦБ], не говорил о посмертном и потустороннем. Его, в первую очередь интересовала возможность, заложенная Творцом в человеке вернуться ему к изначальному о нём "проекту" - Жизни Вечной, безпечной, безпечальной и свободной во всех смыслах ( ... )

Reply

duraforge87 April 26 2012, 17:10:44 UTC
Кроме Фридриха Ницше, настаивавшего на необходимости ПРЕОДОЛЕНИЯ человека, стоит упомянуть Владимира Вернадского, который описал человека ноосферы, как независящего от внешний условий Земли и от пищи [автотрофность, т.е. возможность получать питание непосредственно от Солнца, преобразовывая его энергию в материал для строительства тела], а также близко примыкающего к идеям Вернадского Пьера Тейяра де Шардена, который был убеждён, что эволюция человека ещё не закончена, и что человек вовлечён в космический процесс возрастающей сложности и духовности материальной вселенной, и что индивидуальный человек должен быть преодолён путём его объединения в новые виды жизни - сообщества просветлённых существ. Здесь Тейяр де Шарден полностью совпадает мыслью с Иисусом Христом, который учит о своей Церкви [не путать с внешними институциями, такими как РПЦ МП] как о новом и ранее небывалом живом организме, в котором отдельные индивидуумы соединены о общее духовное тело, объединённые любовью ко Христу и к друг другу ( ... )

Reply

nebos_avos April 27 2012, 18:10:53 UTC
Это, конечно, не просьба

Хотя бы потому, что в этой "функции" она избыточна - о моих нуждах Бог и так знает.

Reply

duraforge87 April 28 2012, 17:33:49 UTC
<<<<Хотя бы потому, что в этой "функции" она избыточна - о моих нуждах Бог и так знает.>>>>
Это Вам хорошо известно, а рядовому "верующему" вдалбливается, что "просите и дасться вам"...
И цветёт махровым цветом обрядоверие...

Reply

nebos_avos April 27 2012, 18:02:09 UTC
Никак нет, Шмеманн о том пишет ( ... )

Reply

duraforge87 April 28 2012, 16:42:08 UTC
<<<<Все здешнее потусторонне. Все не так, а бесконечно значительнее. Мир раскрывается как святилище ( ... )

Reply


Leave a comment

Up