От атеизма к теократии?

Apr 25, 2012 13:14


У Достоевского в  главе о Великом Инквизиторе (из "Братьев Карамазовых")  есть пророчество, до которого мы только сейчас дорастаем, чтобы его осмыслить. И соотнести с новейшей реальностью, с той государственной ролью, которую начинает брать на себя церковь - а государство охотно ее в этом поощряет. 
Read more... )

theocracy, atheism, religion, church

Leave a comment

duraforge87 April 26 2012, 16:58:12 UTC
В действительности же структурированность и ригидность сознания [как говорят в Православии - дебелость ума] нуждается в последовательном и упорном разрушении общепринятой парадигмы сознания в единичном уме. И к этому направлена молитвенная практика настоящей [не только лишь словесной] молитвы, опыт которой передан нам в писаниях и наставлениях многочисленных православных подвижников так наз. “Умного Делания” [исихазм]. Некий промежуточный этап этого делания - это установление полнейшей тишины ума [исихастский термин - "Небо Безмолвия Ума"] и вывод его из головы в область груди - это то место, в которое безсознательно указывает жестом любой человек, говоря о себе "я", хотя для всех очевидно, что "произвоство" мыслей привязано в общепринятом мнении к головному мозгу [никому не придёт идея ткнуть себя в голову, говоря "я"].
Ум, постепенно привыкaющий к обитанию в своём новом месте [а на самом деле, в своём законном месте, в сердце], начинает прозревать в новую, неведомую ему форму восприятия жизни, которая и есть начало искомого ЦБ.

Русское присловье "Без царя в голове" довольно точно обозначает место, где должен, по идее, располагаться "Ум Христов" [ещё один термин исихазма], иначе совершенно непонятно наличие у любого из нас суперкомьютера внутри черепа, которым мы пользуемся от силы на 15% его полной мощности.

Здесь опять необходимо отметить, что практика исихазма HE преподаётся в церкви и узурпирована монашеством, каковое в целом высокомерно считает, что "спасение" мирян не в молитве, а в трудах, семье, чадородии.

Добавлю немного о семантике самого слова "молитва". В современном русском языке, с воздействием на него 70 лет госатеизма, образовалось негативная коннотация самого этого понятия, связаннного корнем с глаголоми "умолять", "молить", т.е. [униженно] просить о чём-либо.
На самом же деле молитва это особенное состояние ума соединённого с сердцем и предстоящего реально переживаемому Господу в самой сердцевине своего существа. Это, конечно, не просьба, а возможность подлинного и молчаливого общения с Богом, пребывание в Его Любви. Никакой экстатики, визуализаций и откровений при правильном навыке молитвы не должно быть. Жизнь молитвенника протекает втайне от мира и преобразовывается в максимально пробуждённую её форму, последовательно приближаясь к проникновению в ЦБ завершению в нём.
Ни в одной из книг кодекса Нового Завета нет указания на то, что для совершения молитвы необходимо быть монахом. Господь Иисус Христос учит нас простой молитве, которая произносится в уединении и тишине за затворенными дверями. Апостол Павел, к которому есть у меня много претензий за привитие к изначальному Христианству талмудической "лозы", говорит "Непрестанно молитесь". [1 Фес. 5:17], т.е. другими словами, установление тишины ума доступно для всех, понимающих смысл и задачу Умного Делания - активное соединение со Христом и преображение своего тленного "я" в новую сущность.

Reply

duraforge87 April 26 2012, 16:59:30 UTC
В этом месте кажется необходимым обозначить качества человека, достигшего ЦБ при жизни [о посмертии - позже].
Начну с самого Господа Христа.
Он - существо двойной природы - полностью человек по рождению от вполне земной матери и, одновременно, Сын Божий и Бог по сyществу, одна из ипостасей Единого, но троичного Бога. Его воплощение [Боговоплощение] знаменует явление первого в истории Сверхчеловека, пришедшего исправить земное человечество возвращением ему качеств первозданного “Адама”, утраченных оным в Грехопадении [отпадении от Творца].
В церкви бытует сравнение Христа с Адамом, и Он имеет наименование "второго Адама".

Соединение подвижника молитвы с «личным» Христом равносильно попаданию в ЦБ и знаменуется полным избавлением от всех забот и страхов, из них самый главный - страх смерти, который опущен в обычном человеке ниже порога восприятия, но продолжающий постоянно влиять на множество мотиваций в жизни. Übermensch провидит неуничтожимость своей Личной Индивидуальности вне всякой зависимости от условий жизни тела. Он создаёт своим молитвенным подвигом энергетический носитель для своей личности, позволяющий ему не страшиться неминуемой смерти физического тела. Этот носитель можно обозначить в терминах Православия как "безсмертная душа".

Он также оказывается в состоянии приобрести чудесные силы [сверхчувственное восприятие и др.]. Его сострадание становится обоюдоострым, оно может быть предельно жёстким и выглядеть даже жестоким для непосвящённого: “Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет.” [Мф. 25:29] - можно сравнить с ницщеанским "Падающего - толкни".

B христианском Богословии есть ясное указание на конечную цель Христианства - Обожение [всей] Твари, и это исключительно задача человека, так как именно из-за его Грехопадения произошло крушение и искажение всей природы. Невозможно представить, что жесточайшая и смертельная борьба видов во всех царствах природы, минеральном, растительном, животном и, конечно, в человеческом - есть творение "благого" Бога. Бог устранился от всякого "управления" падшей природой, возложив ответственность за её исправление на самого человека.
Это очевидное "отсутствие" Бога в системе мира и позволило Фридриху Ницше говорить: "Бог умер". Однако, молитвенный опыт подвижников Православия говорит о другом. Бог, во всех Его ипостасях, отзывается на призыв к Нему, и если человек в состоянии начать неблагодарный, практически сизифов труд по исправлению своей падшей природы - достижение личного обожения и спасения [о котором - ниже], то помошь нетварных энергий Бога реально переживается в практике молитвы.

Это умолчание и забалтывание Истины Христа [обозначенное мной в начале] на протяжении двух тысячелетий и привело Христианство во всех его деноминациях к "разбитому корыту" современного состояния.

Reply

duraforge87 April 26 2012, 17:09:58 UTC
Христос, уча о Полноте земной Жизни в Счастье, Силе и Любви [ЦБ], не говорил о посмертном и потустороннем. Его, в первую очередь интересовала возможность, заложенная Творцом в человеке вернуться ему к изначальному о нём "проекту" - Жизни Вечной, безпечной, безпечальной и свободной во всех смыслах.
Для реализации такой возможности Христос предлагает себя и свой опыт, включая лютую пытку и смерть на Кресте, с последующим Воскресением, в качестве примера для подражания. Он говорит открыто, что Он есть такое: "Аз есмь путь и истина и жизнь". [Ин. 14:6]

Учение церкви о загробном существовании [для всех] не выдерживает никакой критики. Евангелие говорит о Тьме Внешней [со скрежетом зубовным], где нет никого существования совсем. Только Сверхчеловек, достигший при жизни полного осознания своей личной вечности и неуничтожимости, имеет право на будущую жизнь, невзирая на распад физического тела. Его сущность будет в состоянии создать себе новое тело [при такой необходимости] или выйти на решение других задач космичского масштаба, о которых мы не можем иметь никакого представления в силу нашей ограниченности [см. Пьер Тейяр де Шарден "Феномен человека"].

Христос жизни и Христос церкви

Легко увидеть как эти двое отличаются друг от друга. Церковь учит смирению перед неизбежностью смерти с обещанием какой-то жизни по всеобщем воскресении всех умерших для последующего Христова суда, и отправлении одних в рай, других в геенну [в полном соответствии с законническими установками Талмуда], вытесняя таким образом Христа из жизни простого христианина и лишая его даже малейшей попытки совершить завещанный Христом подвиг Преображения.
Страдающий, поверженный, униженный, истекающий кровью на кресте Иисус ставится в центр учения внешней церкви [о внутренней и истинной поговорим позже]. Нам вдалбливают "истину", что Он умер за наши грехи, а протестанты ещё и договорились до того, что эта Его смерть уже искупила все наши грехи и "спасение" заключено только в том, чтобы просто поверить в такую ахинею, никаких личных усилий по спасению прилагать не нужно [воистину, дьявольское изобретение!].

Cтановится понятным яростный протест Фридриха Ницше, урождённого лютеранина, против слабого, проигравшего и погибшего в схватке Христа церкви, затмившего собой образ реального Христа -Сверхчеловека, включившего в себя, кроме полноты своего Человечества, также и полноту Божества.
Можно смело утверждать, Фридрих Ницше прозревал, в силу своей страстности, в истинного Христа - победителя косной и дебелой природы падшего человека в образе Übermensch.

Церковники умалили Христа тем, что так же как фарисеи и книжники, поносимые Христом, скрыли [и продолжают скрывать] самую суть Его Провозвестия - Царство Божие, как место истинной, значительной и яркой жизни, которое вполне ВОЗМОЖНО и НЕОБХОДИМО достичь. Такое достижение есть искомый и наивысший смысл любой человеческой жизни, не говоря уж о том, что это - величайшее приключение из всех мыслимых и немыслимых.

Тут вспоминаются слова выдающегося немецкого мистика XIII века Майстера Экхарта: "Христос говорит в каждой человеческой душе: Я стал ради вас человеком. Если вы не станете ради меня богами, то будете несправедливы ко мне".

Reply

duraforge87 April 26 2012, 17:10:44 UTC
Кроме Фридриха Ницше, настаивавшего на необходимости ПРЕОДОЛЕНИЯ человека, стоит упомянуть Владимира Вернадского, который описал человека ноосферы, как независящего от внешний условий Земли и от пищи [автотрофность, т.е. возможность получать питание непосредственно от Солнца, преобразовывая его энергию в материал для строительства тела], а также близко примыкающего к идеям Вернадского Пьера Тейяра де Шардена, который был убеждён, что эволюция человека ещё не закончена, и что человек вовлечён в космический процесс возрастающей сложности и духовности материальной вселенной, и что индивидуальный человек должен быть преодолён путём его объединения в новые виды жизни - сообщества просветлённых существ. Здесь Тейяр де Шарден полностью совпадает мыслью с Иисусом Христом, который учит о своей Церкви [не путать с внешними институциями, такими как РПЦ МП] как о новом и ранее небывалом живом организме, в котором отдельные индивидуумы соединены о общее духовное тело, объединённые любовью ко Христу и к друг другу.
Тайна сия велика есть, и, опять же, мы слышим полную невнятицу с амвонов по этому вопросу.

Reply

nebos_avos April 27 2012, 18:10:53 UTC
Это, конечно, не просьба

Хотя бы потому, что в этой "функции" она избыточна - о моих нуждах Бог и так знает.

Reply

duraforge87 April 28 2012, 17:33:49 UTC
<<<<Хотя бы потому, что в этой "функции" она избыточна - о моих нуждах Бог и так знает.>>>>
Это Вам хорошо известно, а рядовому "верующему" вдалбливается, что "просите и дасться вам"...
И цветёт махровым цветом обрядоверие...

Reply


Leave a comment

Up