Feb 07, 2012 13:48
Доброта может быть прямой и иногда даже пресной, а может быть и метафорической, играющей, парадоксальной, наблюдательно-тонкой, когда дают вовсе не просимое и не тогда, когда просят, а совсем другое, в чем человек не видит для себя нужды. Это доброта, видящая дальше того, кому она предназначается, перекрестная его взгляду. Такова доброта Бога, который не дает человеку желаемого, удерживает, отклоняет, причиняет трудности и невзгоды, чтобы спасти его от самообмана, и дает ему то, про что он еще сам не знает, нужно ли оно ему и зачем. Например, человек рождается с плохим зрением, клянет свою судьбу - а она-то и освобождает его от армейской службы, которая стала бы для него гибельной. Про такой случай можно сказать, что милость Божья попала не в бровь, а в глаз. Вот это я называю остроумием добра. Бог остроумен, но и среди людей встречается такой дар, о чем рассказывают хасидские и суфийские притчи, христианские патерики и прочие сборники "как святые шутят". Собственно, остроумие добра - их основной сюжет.
kindness,
god,
wit