поучаствовал в разговоре у В.Рокитянского http://gignomai.livejournal.com/698440.html, про природы-ипостаси, и утомился, беседуя с одним человеком... как трудно достичь хотя бы минимального взаимопонимания! как жалко времени!
Любопытный разговор. Так бывает, когда спор уходит в частности, и оппонент не желает замечать "слона", а именно тезис о том, что парадигмы и стиль мышления поменялись, притом не раз.
Я пару лет назад общался с Вашим оппонентом, и уловил, что тот очень привязан к античной эллинизированной парадигме. Вообще, консервативная богословская позиция довольно популярна в Церкви, да и вообще мыслить в замкнутой системе понятий гораздо экономичнее, чем в постоянно расширяющейся и пересматриваемой. Если имеется желание сохранения закрытой идеологизированной системы, то трудно агитировать за плюрализм, обновление и "знаки времени".
Не знаю, в другой раз может и взялся бы, но на текущий момент у меня висят 4 неначатых elaborato для второго семестра Грегорианы, то есть 4 курсовика, из которых 3 надо писать на итальянском и один на английском. А такие споры имеют тенденцию никогда не заканчиваться
( ... )
Да, времени жалко. Спасибо, что написали это. Можно я в ту тему процитирую, не с тем, чтобы Вас вовлекать, но как Ваше мнение?
Фактически изменения происходили всегда, не только в последние два века - тут разве что интенсивность больше.А так, ведь один переход от христианства в его иудейском варианте ("иерусалимская церковь"), к христианству в эллинском рассеянии ( "прозелиты"), а затем уже к церквям из язычников - глобальные перемены. И потом мы можем наблюдать очень значительные повороты,и поворот "догматической эпохи" - один из многих. Ведь это тоже был своего рода "модернизм", и ему сопротивлялись. Но нет запроса видеть это, а есть запрос на "традицию". Причем ведь мыслят эти люди уже совсем по-иному. Но зато внешне - сохраняется "верность"...непонятно чему....наверное "верность верности".
Ну, как раз одним из достоинств пропозициональной парадигмы и является ярко демонстрируемая преемственность формулировок. Это, несомненно, огромный плюс. Другие парадигмы надо изучить для того, чтобы понять, что есть задачи, с которыми они справляются гораздо лучше, чем схоластическая парадигма. И когда будет ясно, что кроме плюсов у пропозициональной, или традиционной модели, есть и серьёзные проблемы, человек может решить, что другая модель, скажем модель Эвери Даллеса, подходит лучше.
Reply
ну нет сил, завяз.
Reply
Reply
Владимир пытается продолжить разговор - если вдруг захотите,
можете высказаться.
Reply
Reply
Можно я в ту тему процитирую, не с тем, чтобы Вас вовлекать,
но как Ваше мнение?
Фактически изменения происходили всегда, не только в последние два века - тут разве что интенсивность больше.А так, ведь один переход от христианства в его иудейском варианте ("иерусалимская церковь"), к христианству в эллинском рассеянии ( "прозелиты"), а затем уже к церквям из язычников - глобальные перемены. И потом мы можем наблюдать очень значительные повороты,и поворот "догматической эпохи" - один из многих. Ведь это тоже был своего рода "модернизм", и ему сопротивлялись.
Но нет запроса видеть это, а есть запрос на "традицию". Причем ведь мыслят эти люди уже совсем по-иному. Но зато внешне - сохраняется "верность"...непонятно чему....наверное "верность верности".
Reply
Reply
Leave a comment