Два типа общин

Apr 21, 2012 02:51


Хотя отправной точкой для для моих размышлений послужил постинг Димы Вайсбурда на форуме ПСМБ с характерным названием "Почему я вышел из Братства" (на который Дима любезно разрешил мне сослаться), здесь не будет критики ПСМПБ - я бы просто обсудить некоторые мысли, на которые меня навели Димины слова. Ниже публикую то, что он написал:
Сообщение ( Read more... )

община, о.Георгий Кочетков

Leave a comment

belokrylaya April 21 2012, 12:20:51 UTC
По сабжу - меня ни привлек бы ни второй, ни первый тип.
Во втором случае - жалко тратить время, которое могло уйти на что-нибудь более полезное. Для того, чтобы это общение было интересным, нужен дифицит знаний/интересной информации/интересного общения, которое невозможно восполнить иначе + (это важно) грамотный лидер. Не харизмат, замыкающий всех на себе и реализации своей воли, а такой, который сумел создать и поддерживал бы саморазвивающуюся группу как взаимополезное для всех общение, полезное и для самообразования, и для получения жизненного опыта, поддержки/взаимопомощи от других.

Первый тип сообществ уязвим, имхо, в двух точках.
1 - способности человека могут не совпасть с узко-специфичными направлениями служения, и вместо самореализации будет деградация, в т.ч. личная и профессиональная, если человек кинется в то, для чего он не создан, вместо того, чтобы быть полезным в том, в чем его сильные стороны. Я уверена из наблюдений, практического опыта и сведений из психологии, что есть люди, "не созданные" вообще для социальной работы (деятельность типа "человек-человек"), например, их конек деятельность типа "человек-природа", "человек-техника" итп, и сломать эту заложенную направленность самореализации, переделав в другую, несвойственную, не получится.
2 - возникают двойные роли отношений между сторонами "волонтер-религиозная организация". Либо это сообщество бессребренников-единомышленников-энтузиастов, каждый добровольно участвует в проектах, что исключает административно-вертикальный компонент отношений и включение ресурса подчинения к части сообщества другой его частью; либо, если есть иерархическое принуждение, труд сотрудников организации должен оплачиваться, и все иерархические и административные отношения регламентироваться трудовыми и законодательнысми нормами, а не негласными.

Reply


Leave a comment

Up