Хотя отправной точкой для для моих размышлений послужил постинг Димы Вайсбурда на
форуме ПСМБ с характерным названием "
Почему я вышел из Братства" (на который Дима любезно разрешил мне сослаться), здесь не будет критики ПСМПБ - я бы просто обсудить некоторые мысли, на которые меня навели Димины слова. Ниже публикую то, что он написал:
Сообщение
(
Read more... )
Бред же. Христиане дух и плоть не разделяют. Семья - это муж, жена и дети, в нормальном случае. По плоти и духу. Станут двое одна плоть. Что Бог сочетал, человек да не разлучает.
Объединение христиан по общему служению - это братство. Община - это колхоз, кибуц. Необходимости в них нет, но кому-то нравится.
Reply
Я, конечно, точно не помню (лет-то сколько прошло уже!), но вроде бы в "оригинальном тексте" слов "по плоти" не было - я их добавил, когда писал как думал "для понятности" (а на самом деле, как оказалось, они лишь затуманивают), а когда это говорилось, было и так ясно, что речь идет о муже, жене и детях. О "духовных семьях" в понимании оГК, а тем паче о их противопоставлении "семьям по плоти" (любимая "фишка" в последние годы) и речи не шло.Объединение христиан по общему служению - это братство. Община - это колхоз, кибуц. Необходимости в них нет, но кому-то нравится.
А вот это уже интересно. Можно поподробнее?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А община, как колхоз, конечно, в принципе не нужна. Во всяком случае не должна подменять церковь.
Reply
Отец Андрей, а не мог бы ты сформулировать - что значит "настоящая местная церковь" и почему приходская община (и еще какая именно приходская община) - ее вырождение?
Reply
С заботой о вере и причастии каждого члена. С помощью при необходимости. В общем то, что неправильно принято называть общиной.
Reply
Понятно, спасибо. Ну что - мне эти идеи в близки. Но то, что ты сказал - это идеал, до полной реализации которого, увы, "как до Луны" :( - во всяком случае, в России (да и в диаспоре, боюсь, тоже, хотя и по другим причинам). Дай Бог, чтобы хотя бы в отношении каких-то элементов к этому идеалу удалось приблизиться в обозримое время. Но ориентир, конечно, этот должен быть.С заботой о вере и причастии каждого члена.
А тут можешь подробнее пояснить?
Reply
Reply
А, ну все нормально - а то я испугался уже, что нечто вроде якоже неции глаголаша, если кто-то из гостей хочет вместе с ними (с общиной) причащаться, любой член общины может и должен его спросить: "А ты готовился к причастию?", а если есть сомнения, что тот адекватно понимает, что это значит, то и уточнить: "а как ты готовился?" :).
Reply
Вот что еще хотел бы сказать: община - это компенсаторный механизм в условиях, когда по тем или иным причинам нет "настоящей местной церкви", удовлетворяющей названным тобой критериям (а до этого, как я уже сказал, "как до Луны", особенно в свете последних событий). Не дают растению нормально расти - оно и растет кривым: например, верхушке не дают расти - сразу вместо этого появляется куча боковых побегов. Вот мы и видим все эти общины, "малые группы" и т.п. - этим компенсируется (частично) отсутствие "настоящей местной Церкви". Осуждать это не надо - это явление нормальное и неизбежное, благодаря которому масса чего-то живого есть. Не надо только одного: принимать компенсаторное за норму - это следствие ненормальности условий...
Reply
только я бы сказал, что все-таки, местная церковь - это не идеал, как вообще церковь - не идеал, а та норма, к которой мы призваны.(Идеал подразумевает нечто неземное и совершенное.)
Reply
Да, наверное можно и нормой называть - проблема лишь в том, что ее реализации на практике в полном масштабе ожидать не приходится :(. И главная проблема в тот, что тут не тот случай, когда достаточно просто захотеть и проявить инициативу - все зависит от положения дел в целом (ну какая, скажи на милость может быть, к примеру, выборность настоятеля приходом в России? Для нас, увы, это утопия). Вот и получается, что по сути дела мы обречены на паллиативы, на компенсаторные явления типа "малых групп" и т.п.
Reply
Что значит - "община как колхоз"? По прямому смыслу - это когда люди живут вместе и у них в той или иной степени обобщено имущество имущество (классический советский колхоз, кстати, не предполагает полного обобществления, в отличии от коммуны: там есть еще "личное хозяйство"). Т.е. "община как колхоз" - это либо монастырь, либо, условно говоря, трудовое братство вроде того же Неплюевского или общины о. Понтия в Михново. Ты хочешь сказать, что это все не надо или я тебя просто понял неправильно?
У "наших друзей" :), с моей точки зрения, община скорее не "как колхоз", а как комсомольская ячейка (впрочем, я об этом уже говорил в предыдущем постинге).Во всяком случае не должна подменять церковь.
А вот это точно. Основная проблема "наших друзей" именно в этой подмене.
Reply
Leave a comment