Кощунство в Святогорской Лавре

Feb 08, 2023 12:09

15 марта сего года в Святогорской лавре под Славянском состоялось архинетрадиционное отпевание. Нет-нет, формально всё было более, чем традиционно. На войне погиб солдат - некто Григорий Кукса, мать просила об отпевании, лаврское священство это отпевание совершило... Проблема только в том, кем был этот самый солдат, в какой именно армии он служил, из-за чего шла война, на которой он схлопотал свои "девять граммов в сердце".



Тот случай, когда хочется сказать: "Не верь глазам своим!"
Это - не церковное отпевание. И не православные священнослужители его совершают.
И в гробу - не православный воин, отошедший ко Христу, а злейший враг Христов,
гонитель Церкви и убийца детей.

Официальная группа Святогорской Лавры ВКонтакте (той самой Лавры, об освобождении которой от украинских оккупантов наша пропаганда бодро отрапортовала ещё в июне прошлого года, и которая, к сожалению, до сих пор остаётся в руках карателей) сообщила, что наместник лавры митрополит Святогорский (точнее будет сказать - бывший митрополит, а ныне - раскольник и христопродавец, со спокойной совестью предавший и рукоположившую его Церковь, и своих прихожан) Арсений Яковенко совершил отпевание боевика ВСУ Григория Куксы, умершего в Днепропетровске от последствий контузии, полученной в ходе боёв за Бахмут (в наших СМИ чаще именуемый Артёмовском).


Биография Григория Куксы - типичная биография современного нациста. Кукса - с 1984 года рождения, то есть, становление его личности, самый важный для воспитания человека период, когда он только начинает познавать мир и потому всецело доверяет своим наставникам, пришлось на время распада Советского Союза и возрождения нацистской идеологии на Украине. С детства его единственным увлечением был "воркаут" - турники, поднятие импровизированных тяжестей (вроде колёс от трактора К-700). Повзрослев, будущий каратель профессионально занялся тренерской работой. Это давало возможность и самого себя держать в хорошей спортивной форме, и влиять на неокрепшие умы новых поколений детей, вместе со спортивными приёмами, как губка, впитывавших в себя мысль о расовом превосходстве украинцев и необходимости "резать москалей". Потом был "евромайдан" и активная его поддержка со стороны Куксы. Можно не сомневаться, что с началом событий 2014 года Грицько принимал активное участие и в погромах православных храмов, и в избиении священнических детей (под предлогом того, что они - "шпионы Путина")*. Потом добровольцем (подчёркиваю: добровольцем!) вступил в ВСУ и отправился уничтожать мирных жителей Донбасса, восставших не в последнюю очередь именно в защиту уничтожаемой на Украине Православной Церкви. Стоит напомнить, что Святогорская Лавра в ходе боевых действий в Донбассе неоднократно подвергалась обстрелам со стороны украинских карателей, в ходе этих обстрелов страдали гостиничные корпуса, в которых нашли приют десятки гражданских беженцев. Может ли Арсений Яковенко быть уверенным, что падавшие на территории Лавры снаряды не направлялись рукой этого самого Куксы? Нет и тысячу раз нет! Но Яковенко счёл возможным не только напутствовать в вечность этого нацистского карателя своими молитвами, но и сказать "трогательную" проповедь, в которой расточал похвалы этому новоявленному "герою Украины" и выражал уверенность в его блаженной посмертной участи.

После 24 февраля 2022 года, когда Российская Армия наконец-то начала операцию по принуждению нацистской Украины к миру, в Харьковской области, где нацистский военный преступник Григорий Кукса проживал вместе со своей матерью, стало неспокойно, и Кукса перевёз мамашу в Святогорскую Лавру. Ублюдок отлично понимал, что православный монастырь Русская Армия обстреливать не будет, а значит, и его мамаша останется в безопасности. Очень важно, что "официалка" осквернённой раскольниками Святогорской Лавры признаёт, что сам Кукса был человеком неверующим. В Лавру он наезжал исключительно навещать мать, а не для участия в богослужениях, и с "митрополитом" Арсением познакомился именно во время одного из этих визитов (так и дописывается слово "случайно"). Яковенко предлагал Куксе, профессионально занимавшемуся тяжёлой атлетикой (мать - что симптоматично - хвасталась перед наместником спортивными достижениями своего отпрыска), позаниматься  физкультурой с детьми укрывавшихся в Лавре беженцев. Кукса отказался: во-первых, эти беженцы для него - профессионального карателя и убеждённого нациста - были не более, чем недочеловеками, которых надлежало убивать во славу Украины, а во-вторых - ему гораздо больше нравилось убивать, чем нанчиться с "детёнышами колорадов".



Дохлый каратель Кукса в гробу. Несмотря на окружающую его православную атрибутику,
не чувствуется в дегенеративной роже этого убийцы ни покоя, ни умиротворения.
В нём навсегда застыло выражение тупой злобы. И нет ему места в селениях праведных,
сколько бы ни камлали об этом раскольники.

Кукса отправился под Бахмут, где принимал участие в боевых действиях против Российской Армии. "Воевал" он, впрочем, как-то странно - такое ощущение, что предпочитал, как и водится у профессиональных карателей, коротать время в ближнем тылу сражающихся честей. Во всяком случае, в разгар боёв, в ходе которых средняя продолжительность жизни украинского солдата на передовой не превышала двух часов, он почему-то находил время наведываться в гости к матери в Лавру, где рассказывал леденящие кровь истории о собственных подвигах, о том, как он лично выводил из-под обстрелов 10 молоденьких новобранцев... В ходе этой "героической" операции (вряд ли есть что-то героическое в бодром драп-марше) он и получил свою контузию, которая вывела его из строя. Заслуженного убийцу отправили на лечение - причём не куда-нибудь, а в самый Днепропетровск, в главное логово бандеровщины на востоке бывшей УССР. Где этот палач русских детей и сдох в результате отрыва тромба. Бог счёл, что Кукса уже переполнил меру своих беззаконий и не позволил ему снова вернуться к своей палаческой работе.

По воле матери останки карателя были перевезены в Святогорскую Лавру. Встретили их тут с небывалым, прямо-таки неприличным почётом, какового вряд ли заслуживал сознательный и профессиональный гонитель Церкви, сражавшийся в армии богопротивников и за богопротивные же цели. Тело Куксы вечером 14 марта водрузили в Успенском соборе Лавры, где "митрополит" распорядился читать по нём Псалтирь. И братия Лавры послушно читала всю ночь...  В своей проповеди после "отпевания" Яковенко много говорил о горе матери, лишившейся сына, о том, что ему со всей Украины пишут матери, чьи сыновья ушли на фронт (то есть - карательствовать, истреблять мирных жителей Донбасса, если называть вещи своими именами!) и с тех пор от них нет никаких вестей. Горе матерей Русского Донбасса, ежедневно теряющих своих детей под украинскими обстрелами, причём настоящих детей, многие из которых ещё дошкольного возраста, а не здоровых 20 - 30-летних лбов, воюющих сейчас за спасение киевского нацистского режима, Яковенко, похоже, не волнует совершенно. Ни восьмилетнюю Полину из Константиновки, которую украинские "куксы", гогоча, раздавили танком, ни одиннадцатилетнюю Катю, разорванную в клочья снарядом других украинских "кукс" 4 августа сего года Яковенко не отпевал и твёрдой надежды на встречу с ними в райских обителях не выражал...



Мамаша Куксы над гробом своего отпрыска.

Вспоминается отец Александр Романушко, который в условиях Великой Отечественной войны, будучи поставлен в аналогичные обстоятельства, повёл себя ощутимо по-другому. Когда ему предложили совершить отпевание полицаев, убитых в стычке с партизанами, отец Александр открытым текстом обозначил перед прихожанами, кем он считает лежащих перед ним деятелей, какого он мнения об их "гражданском выборе" и закончил: "Вместо "вечной памяти" произнесём же "Анафема!"". Яковенко, поведи он себя так же, стяжал бы венец исповедника. Но он предпочёл до конца идти путём вероотступничества и низкопоклонства.

Можно вспомнить и запорожского священника из 2016 года, отказавшегося отпевать ребёнка (!!!), крещённого в "киевской патриархии". Батюшку тогда привлекли к уголовной ответственности за "сепаратизм", "терроризм" и "измену Родине", но он твёрдо держался правого исповедания, что "киевская патриархия" - не Церковь, а её прихожане - не христиане, что отпевать нехристианина по церковным канонам нельзя, как бы нам ни было чисто по-человечески жаль умершено мальчика. Тот запорожский батюшка (полагаю, что его уже давно нет в живых) твёрдо последовал пути мучеников и исповедников, каковых всегда хватало в нашей Церкви, от первых веков христианской истории до "просвещённого" ХХ века. Но Яковенко, видимо, полагает, что опыт мучеников и исповедников он "перерос".  Что там "крещёный" в языческой секте (и совершенно в этом лично не виноватый) ребёнок, мы и сознательных гонителей Церкви будем отпевать полным чином, если нам власть прикажет, и даже Царство Небесное этим гонителям гарантируем самозванному кесарю в угоду!



Вероотступник Яковенко над гробом дохлого нациста-богоборца Куксы.

Я же со своей стороны посмею выразить надежду, что Святогорская Лавра в скором времени действительно будет освобождена от украинских захватчиков и что её братии больше не придётся в угоду оккупантам отпевать врагов Христовых в своих храмах. И очень хотелось бы надеяться, что после полного освобождения многострадального Донбасса от украинских карателей христопродавец Яковенко предстанет перед церковным судом и будет лишён сана за свои фокусы.
_______________________
*За любые сведения о конкретных фактах буду благодарен. В особенности - за свидетельства от непосредственно пострадавших. А даже если подобных фактов и не было, последующая деятельность Куксы, его служба в карательной украинской "армии", однозначно ставит его в ряды сознательных богоборцев.

О всякой дряни, Православие, Политика, Вопрос об украинской автокефалии, Украинский кризис

Previous post Next post
Up