Ещё несколько слов к празднику, который не подлежит декоммунизации

Mar 08, 2022 20:22


Дорогие наши женщины, девушки и девочки, читающие мой журнал, дорогие наши красавицы, которые случайно сюда заглянули и задержали своё благосклонное внимание на данном тексте - с праздником вас всех! С Женским Днём 8 марта, который, разумеется, никакой не "международный", но от этого не менее важный и правильный. Желаю всем вам исполнения желаний, большого счастья и долголетия. Да хранит вас всех Бог! Да поможет Он вам во всём, что действительно будет полезно вам самим и послужит на благо окружающим людям! Да оградит Он вас от всякого мирского зла! И пусть то, к чему стремится ваша душа, не обернётся вам же во зло. Дай Бог, чтобы вас почаще носили на руках и почаще сдували с вас пылинки. Дай Бог вам никогда не узнать, что в миру есть беды, есть боль и страх - потому что всё это должны принимать на себя мы, ваши мужчины. Не только на восьмой день календарной весны, но все 12 месяцев в году.



Особенно хотелось бы поздравить и морально поддержать:
1) Всех женщин и девушек, проходящих службу в Вооружённых Силах Донецкой и Луганской народных республик. Пожелаем им скорейшей победы. А ещё - да минуют их вражеские пули и снаряды, да вернутся они к себе домой и к своим мирным делам целыми и невредимыми. Помогай вам Бог!

2) Всех женщин, девушек и девочек, проживающих на истерзанной Донбасской земле. Пожелаем им скорейшего полного освобождения многострадального Донбасса от украинской оккупации, скорейшего и прочного мира и скорейшего возвращения домой - в Россию. А ещё - чтобы никто и никогда больше из ваших родных и близких не погиб под вражескими обстрелами.

3) Особенно хотелось бы морально поддержать всех женщин, девушек и девочек, которые сейчас находятся в заложниках у украинских карателей в оккупированном Мариуполе. Пожелаем им, насколько это возможно, душевной крепости, пожелаем остаться в живых и избежать той участи, которая гораздо страшнее смерти и любых пыток и которая, увы, продолжает им грозить в лапах украинских нелюдей. Молимся за вас, дорогие наши женщины, и просим: останьтесь в живых!

4) Адекватных женщин Украины - тех, кто не радовался убийствам русских детей все эти восемь кошмарных лет, кто не постил мемов с "жареными колорадами" и не благословлял своих родных и друзей на неправедную войну. Берегите себя - не афишируйте своих взглядов, это сейчас напрасный риск. И обязательно дождитесь - потому что армия-освободительница уже в пути, она обязательно придёт и вас выручит. Не верьте бандеровской пропаганде и не ведитесь на её уловки. Нацистский режим агонизирует и непременно падёт в ближайшие месяцы. А вам и вашим детям ещё предстоит восстанавливать новую - мирную и человечную - Украину. Не сомневаюсь, что вам этого хочется - иначе вы не праздновали бы 8 марта.





И ещё хотелось бы сказать несколько слов по сути праздника. С некоторых пор в некоторых околоправославных кругах стало модным говорить, что  8-я марта - это, дескать, богоборческий коммунистический праздник и чуть ли не иудейский пурим, что православной христианке этот праздник отмечать не к лицу, что 8 марта было призвано утвердить в обществе деструктивный идеал "прогрессивной" женщины, перманентно борющейся за свои права, а потому - направленный на разрушение традиционной семьи. О беспочвенности подобных представлений я уже писал, о том, что декоммунизация данного праздника фактически уже была проведена ещё в безнадёжно советские годы - писал тоже. Сегодня хотелось бы немного развить тему.

Да, в наши дни с 8-м марта у большинства наших сограждан давно ассоциируются не митинги и уличные шествия в защиту женского равноправия, а цветы и открытки любимым жёнам или невестам, попытки (подчас неуклюжие) помочь своим милым женщинам по хозяйству, походы с дочерьми в парк или в гости к престарелой матери с долгожданным подарком, корпоративы с дифирамбами принарядившимся по случаю сотрудницам. Большинство женщин в мире вполне довольны своими традиционными "гендерными ролями" жены, возлюбленной, заботливой матери, хранительницы очага и "надёжного тыла" и не воспринимают их как посягательство на свои права. Но точно ли всегда стремление женщины выйти за рамки этих ролей - грех, гордыня и богоборство?

Прежде всего, необходимо отметить, что свободной волей Господь наделил при сотворении человека. Именно человека как биологический вид, безотносительно пола ("во Христе несть убо мужеский пол, ни женский", - как говорит Писание). И если женщина имеет активную жизненную позицию, в этом нет никакого греха, если, конечно, эта позиция не является сама по себе богоборческой (а значит, не о современных феминистках и правозащитницах я говорю). Женщина вполне может придерживаться всецело традиционалистских убеждений - и при этом желать трудиться во имя этих убеждений, а не только растить детей и торчать с поварёшкой на кухне. Вспомним, что уже в апостольскую эпоху мы видим святых жён, которые не только служат Христу в Его земных странствиях, помогая Ему и апостолам обустроить быт, но и активно выходят на проповедь. Та же самая Мария Магдалина с вестью о Христе Спасителе посмела явиться аж к римскому императору - и Церковь с благодарностью приняла этот её подвиг.  В немного более поздние времена мы видим женщин православной Византии не только среди "образцовых домохозяек", но и среди авторов богослужебных текстов (св. прп. монахиню Кассию, к примеру). И припоминаем, что Животворящий Крест Господень всё же обнаружила в Иерусалиме женщина - святая равноапостольная царица Елена.



Заглянув в Средние Века, мы обнаружим там святую равноапостольную княгиню Ольгу, которой случалось водить войска в походы во времена малолетства её сына Святослава. И Жанну д'Арк - французский аналог Кузьмы Минина в женском обличье: не забудем, что борьбу она вела не только во имя родной Франции, но и ради возвращения престола законному королю, то есть - за идеи, безупречно консервативные.

Новое Время являет в нашей стране целую череду женщин-правительниц, царствование которых прошло для России не без славы и не без пользы. Во всяком случае, императрицы Екатерина II и Елизавета I именно таковы. И, кстати, обе эти женщины не просто имели активную жизненную позицию, но и возглавляли государственные перевороты, отстранявшие от власти антинациональные режимы. Немного  в более поздние времена характерный образ такой же сильной женщины являет нам дочь императора Николая II Ольга Романова, любимой исторической героиней которой была как раз Екатерина II.

Принимали женщины активное участие и в Белом Движении, пусть и не наравне с мужчинами. В 1917 году, когда под влиянием революционной и пораженческой пропаганды русский фронт Первой Мировой войны стал разваливаться, нашлось немало девушек, которые добровольно ушли в армию, желая тем самым подать пример мужчинам, забывшим свой долг. Многие героини этого Женского Ударного батальона впоследствии оказались в рядах Добровольческой Армии Лавра Корнилова или на Востоке у Колчака. София Боде и сёстры Мария и Вера Мерсье наравне с парнями-юнкерами приняли участие в ноябрьских боях против большевиков в Москве, а потом - в Ледяном Походе Корнилова. Создала летом 1917 года партизанский отряд для борьбы с революционными мародёрами Мария Захарченко-Шульц. Впоследствии она тоже принимала участие в Белом Движении на Юге России, а затем стала активным деятелем белой эмиграции. Вербовкой сторонников в Добровольческую Армию и их переправкой на Дон по заданию генерала М.В. Алексеева с риском для жизни занималась Мария Нестерович-Берг. Особую роль играли женщины-доброволицы у дроздовцев: М.Г. Дроздовский справедливо рассудил, что женщина вызовет меньше подозрений, чем мужчина в военной форме. И его доброволицы, переодевшись в крестьянское платье, проникали в занятые большевиками деревни, беспрепятственно разговаривали с жителями и не раз приносили Михаилу Гордеевичу ценную информацию. Ординарцем генерала Я.А. Слащова-Крымского служила его жена - Нина Нечволодова. Про белых сестёр милосердия я вообще молчу - а ведь им, зачастую совсем юным девушкам, приходилось нести все тяготы походов наравне с мужчинами. А рисковать в случае встречи с большевиками существенно больше мужчин: захваченных белых офицеров большевики расстреливали, в худшем случае - могли подвергнуть пыткам, девушек же могло ждать нечто, существенно более страшное, чем любые пытки - сексуальное насилие.



Группа девушек-прапорщиков, выпускницы Александровского военного училища в 1917 году.
Все они впоследствии принимали участие в Белом Движении на Юге России.

И уж конечно, стоит сегодня вспомнить многочисленных девочек, девушек и женщин, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Женщины 40-х годов прошлого века не только подменили ушедших на фронт мужчин на заводах и в полях, не только становились санитарками, связистками, переводчицами и регулировщицами на фронте - многие из них осваивали на фронте вполне "мужские" военные специальности лётчиков, танкистов, разведчиков, снайперов. На весь мир известны боевые дела Гвардейского Женского ночного бомбардировочного авиаполка, лётчиц которого в Красной Армии ласково называли "ночными ласточками", а враги - с почти суеверным ужасом - "ночными ведьмами". На весь мир прогремело имя снайпера Людмилы Павличенко, участвовавшей в обороне Одессы и Севастополя. Женщины 40-х годов наравне с мужчинами массово сражались в партизанских отрядах, боролись в оккупированных городах в рядах Антифашистского Подполья. Тут уместно будет вспомнить имена Зои Космодемьянской, Валентины Довгер, Любови Шевцовой, Ульяны Громовой, Лиды Андросовой, Зины Портновой и многих других, им подобных.

Мне могут возразить, что это уже были советские времена, времена безоглядного модернизма, камня на камне не оставившего от христианских традиций (а заодно - и от традиционных представлений о гендерных ролях).  Всё так - но не забудем и о том, что без этого замечательного поколения женщин не было бы и Победы, а не будь Победы - не было бы и нас всех, и России, и православной веры.



Советский плакат времён Великой Отечественной войны

Разумеется, всё это я пишу не из желания уязвить или осудить тех женщин, которые избрали для себя традиционную роль "хранительницы домашнего очага", роль возлюбленной и матери - к ним у меня ничего нет, кроме глубокого почтения. Как не собираюсь я осуждать и тех девушек, которые избирают себе профессии, традиционно считающиеся "женскими". Я лишь призываю не осуждать тех женщин, которым в рамках этих традиционных общественных ролей тесно - и в этом случае вполне можно и Богу угодить, и стране своей пользу принести, и последующим поколениям послужить положительным примером. И разумеется, сегодня праздник у всех женщин и все они заслуживают нашей любви и нашего внимания.

С праздником, девочки!


Наши праздники

Previous post Next post
Up