Недавний 100-летний юбилей Волочаевского сражения понуждает меня пристальнее взглянуть на образ и судьбу белого главнокомандующего в этом сражении - генерала-каппелевца Викторина Михайловича Молчанова, тем более, что личность он и в самом деле архиинтересная. Начав своё участие в Гражданской войне с лидера крестьянского антисоветского восстания, он
(
Read more... )
И еще один интересный факт. После отступления в Забайкалье Молчанов, наслышанный о небывалых зверствах барона Унгерна, провел расследование, и -
"Я слышал, что у него были какие-то камеры пыток. Но когда я впоследствии был на станции Даурия, я не нашел никаких следов каких-либо пыток или иных методов, которые, как говорили, он применял. Я провел на станции Даурия целую неделю, когда сражался там с красными, и искал эти камеры пыток, но не мог их найти. Его офицеры говорили, что он был очень строгим, но в то же время очень заботился о своих людях. И мне кажется, что если бы он был таким уж зверем, то его бы, наверное, прикончили".
Reply
Reply
Действительно, Ефимов вспоминает о том, как эсеры пытались поднять ижевцев в защиту Директории, но те единогласно решили идти с Колчаком. И, будь они в самом деле такими социалистами, едва ли у них с Молчановым что-то бы вышло.
Вот, я нашел у Молчанова нужное место: "Я слышал, что Ижевцы - это какие-то социалисты, большевики, не подчиняются приказам и так далее. Я решил отказаться и просить, чтобы меня оставили командиром моего Прикамского полка, который я организовал, в котором меня все знали, которых я всех знал", т.е. речь шла о слухах, а не о факте.
Reply
Reply
В основе издания "Последний белый генерал" лежит большое интервью с Молчановым, записанное в начале 70-х и опубликованное как есть, без литературной обработки.
Цитаты, которые я привел, именно из этого интервью.
Reply
Reply
Leave a comment