... и о том, как армия США в одном бою потеряла почти все свои "кольты".
Действующая армия всегда была хорошим объектом для испытания новых видов вооружения в боевых условиях, поэтому неудивительно, что знаменитый изобретатель револьверов Самуэль Кольт в 1838 году отправился с партией своего товара во Флориду, где уже третий год Армия США не могла покорить племя семинолов.
Семинолы
Кольт сумел добиться аудиенции у генерала Джасепа, командующего американскими войсками во Флориде. Во время демонстрации достоинств винтовки изобретатель выпустил 15 пуль за 31 секунду, используя три снаряженных барабана. Генерал был впечатлен, но предварительно поручил проверить винтовку офицерской комиссии.
По итогам успешных испытаний и рекомендаций комиссии было приобретено 50 винтовок по цене 125 долларов за штуку. Новое оружие поступило на вооружение 2-го драгунского полка, где оно было вручено одному из подразделений. Ярких свидетельств использования винтовок Кольта, я не нашел, но многозарядное оружие придавало солдатам уверенности, хоть оно поначалу часто ломалось из-за неаккуратного обращения.
В мае 1839 года Соединенные Штаты и несколько групп семинолов, включая Читто Тустенугге, вождя племени миккосуки, заключили временное, устное соглашение о перемирии. "Договор в форте Кинг", также известный как "договор Маккомба", в честь генерала А. Маккомба - главного переговорщика со стороны США, был призван временно прекратить боевые действия "до дальнейших договоренностей". Индейцы рассчитывали выторговать себе право остаться на родных землях, США же брало прицел на "мирное переселение" семинолов с территории Флориды.
Карта 1846 года. Голубыми линиями отмечены река Калусахатчи и озеро Окичиби,
красной галочкой отмечено место нахождения место нахождения
торгового поста на землях семинолов
Договором определялось, что семинолам предоставляется резервация к юго-востоку от озера Окичоби (семинол."большая вода") на территории т.н. Эверглейда - заболоченных, травянистых равнин. Еще одним условием была организация правительственных, торговых факторий на территории резервации, чтобы семинолы могли покупать по сходным ценам все необходимые товары.
Однако договор не положил конец боевым действиям. Многие белые американцы во Флориде были недовольны идеей сохранения резервации семинолов в пределах штата. Более того, не все вожди семинолов были участниками переговоров, и те, кто отсутствовал, вероятно, не знали, что было подписано какое-либо мирное соглашение.
Примерно через 2 месяца после "договора Маккомба" правительство построило торговый пост на северном берегу реки Калусахатчи, недалеко от современного Кейп-Корал, как частичное выполнение требований семинолов. Торговым постом управлял Джеймс Даллам, бывший американский пехотинец, а защищать его были посланы 28 солдат из 2-го драгунского полка под командованием подполковника Уильяма Харни.
Выбор целого подполковника для командования взводом солдат, правда всех поголовно вооруженных новой револьверной винтовкой Кольта, был обусловлен катастрофической нехваткой офицеров в действующей армии. Харни настоятельно требовал у командования дать ему в помощь хоть какого-нибудь офицера, но во всех просьбах ему было отказано.
Когда, подполковник добрался со своим взводом до торгового поста, то решил хоть с какой-то использовать свое положение единственного офицера на несколько десятков миль вокруг, да к тому же и без надзора со стороны вышестоящего начальства. Утром 22 июля 1839 года Харни отправился пострелять диких свиней на остров Санибел, оставив за старшего сержанта Джона Бигелоу. Проведя весь день на охоте, подполковник вернулся в лагерь поздно вечером и почти сразу отправился спать в свою палатку.
Харни и его люди не знали, что всего через несколько часов их спокойный сон прервется боевыми криками индейцев. Не ясно по какой причине, но присутствие военных, сильно возмутило окрестных семиноло, несмотря на недавнее мирное соглашение. Возможно им не понравилось, что по их земле без разрешения шастают военные или именно эти семинолы были не в курсе заключенного перемирия.
Как бы там ни было, но около 150 индейских воинов, разделившись на два отряда бесшумно подкрались к торговому посту и лагерю драгун, стоявших в полумиле друг от друга. Ранним утром 23 июля, семинолы одновременно атаковали торговый пост (во главе с вождем Хоспертарком) и лагерь драгун (во главе с вождем Чекикой). Благодаря стечению обстоятельств, о которых ниже, вокруг лагеря не было ни одного часового, а все скорострельные винтовки солдат были не заряжены.
Что происходило на торговом посту не известно, т.к. в живых не осталось ни одного свидетеля, а вот в лагере драгун произошла настоящая паника, в которой выжили самые сообразительные. Одна часть драгун рванула к лодке около торгового поста, другим, в т. ч. и Харни, удалось убежать вниз по течению реки, скрываясь в мангровых зарослях. Самыми невезучими оказалась третья часть драгун, которые не умея плавать или опасаясь аллигаторов, зашла по горло вводу и старалась, таким образом, спастись от индейцев.
Семинолы уговорами выманили солдат из воды и немедленно убили, а потом занялись самым увлекательным занятием победителей, т.е. грабежем и дележом трофеев. Кроме всех вещей с торгового поста и лагеря, индейцам достались от 26 до 30 револьверных винтовок Кольта, т.е. больше половины от всего количества, чтобы было приобретено армией США.
Армия США движется в семинольскую засаду.
А тем временем босой и раздетый Харни "уходил от индейской погони", шарахаясь от каждого куста. Чтобы хоть как-то защититься от палящего солнца, он нахлобучил на голову шапку из травы и дерна, а потом еще натерся углем из старого кострища, чтобы походить на индейца.
Однако, нужно отдать ему должное. К вечеру 23 июля он нашел 7 выживших солдат и ночью вернулся с ними на место своего поражения чтобы найти изуродованные трупы своих солдат. В самом мрачном настроении выжившие сплавились вниз по Калусахатчи до Мексиканского залива, где сели на военный корабль ВМФ.
Всего было убито 11 драгун, в т,ч. сержант Бигелоу, 5 служащих торгового поста и 1 чернокожий раб, работавший переводчиком. Нападавшие индейцы потерь не понесли. Данная победа принесла семинолам больше бед, чем радости, хотя среди трофеев было два бочонка с виски и куча чудесных винтовок Кольта, "Большое Колдовство" как их называли индейцы. "Резня Харни" всколыхнула против семинолов американское общество, которое уже начало уставать от этой многолетней и дорогостоящей войны в болотах Флориды.
В своих показаниях, данных после нападения, полковник Харни объяснил, что утром в день нападения его драгуны были застигнуты врасплох и с незаряженным оружием, потому что сержант Бигелоу, оставшийся вместо него, не распределил боеприпасы, а также не назначил часовых в ночь на 22-е июля. Сам подполковник был слишком утомлен во время охоты, да и к тому же: "...от меня нельзя было ожидать, что я буду заниматься такими мелочами, как проверка часовых и расстановка караулов; и что если на кого-то и должна быть возложена вина за произошедшее, то она должна быть возложена на власть, которая отказала мне в надлежащих средствах охраны торгового поста, не удовлетворив мою просьбу о предоставлении офицера".
(С)
Источник.