Вот такой вопрос был задан некогда неким:
Как Полюбить Бога? И вообще, что такое любовь к Богу? Любить Бога - значит любить людей (в том числе и "врагов")?
Но как в таком случае полюбить людей? "Воистину говорю вам: все, что вы сделали для одного из этих Моих братьев меньших, вы для Меня сделали".
Но ведь чего-то сделать - это еще не полюбить. Так как же испытывать к Богу чувства, которые не умеешь испытывать к Его братьям меньшим?
Проповедь протопресвитера Виталия Борового о Боге и любви.
О "безумном богаче"
протпр. Виталий Боровой,
27 ноября 1977
Братья и сестры христиане!
... Вот мы думаем, может быть, что мы в Бога богатеем: веруем, исповедуем Господа, преданы Ему, ходим в церковь, посещаем все службы, соблюдаем посты, знаем молитвы, знаем благочестивый уклад жизни, стараемся блюсти себя внешне, в формах своей жизни в таком благочестивом христианском виде. Значит ли это, что мы в Бога богатеем? Еще не значит, дорогие братья и сестры. Потому что внешний благочестивый уклад жизни, и молитвы, и праздники, и посты, и соблюдение всех уставов церкви, и обычаи необычайно нужны, спасительны, полезны, но они кому полезны? Нам, а не Богу. Для нашего совершенства, а не Богу это нужно, Бог-то в этом не нуждается - Он совершенный.
А "в Бога богатеть" что значит? Это значит уподобляться Богу, это значит в своей жизни иметь те черты - в характере, в деятельности, в поступках, - которые свойственны Богу. Конечно, между ничтожным человеком и Богом - неизмеримая пропасть. Бог - абсолютное совершенство, мы же -- ограниченные духовно существа. Это верно, но Господь-то нам сказал: "Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть". Значит, мы можем и должны подражать Богу, мы можем и должны становиться все совершеннее и совершеннее... Мы никогда не достигнем такой степени, как Бог или те, кто около Бога - величайшие святые угодники, ангелы, архангелы, херувимы и серафимы, святые члены Церкви, которые с ними прославляют Бога. Может быть, мы никогда не достигнем такого совершенства, но мы на пути к этому совершенству. "Богатеть в Бога" - это значит богатеть в те черты и в те свойства, которые свойственны Богу.
Бог есть абсолютная любовь. Мы не можем иметь абсолютной любви, мы ограниченные существа, но мы можем уподобляться Богу, имея любовь к ближнему своему - и любовь к Богу, конечно, но любовь к Богу достигается только через любовь к ближнему. Не бывает любви к Богу прямо, бывает любовь к Богу только через ближнего, через человека, через других людей. Любовь к Богу и любовь к человеку - они неразрывно соединены. Не может быть, например, любви к ближнему без любви к Богу. Если кто не знает Бога, а любит ближнего, он инстинктивно любит Бога, даже отвергая Его. Если же кто любит Бога, и знает Его, он должен любить ближнего - любого другого человека. Бог есть любовь, и мы можем богатеть в Бога, богатеть в любовь. ...
источник