(no subject)

Mar 05, 2017 21:10



Здесь я размышляю над способностью детей к усвоению языка. Не секрет, что дети очень любят исследовать мир вокруг себя, экспериментировать - в том числе и со звуками. 1)ребёнок экспериментирует и издаёт более-менее случайные звуки;2)мать не просто реагирует на это, а интерпретирует звуки ребёнка, исходя из фонетической системы родного языка, и выдаёт ребёнку свою, «правильную» (без акцента) версию. И ребёнок охотно подхватывает эту игру в подражание. Другими словами, ребёнок сперва экспериментирует и только затем получает подтверждение-одобрение. Так выстраивается его инвентарь звуков.С самого раннего возраста губные согласные не вызывают у ребёнка трудностей, поэтому «мамуа-папуа» - это, часто, первое что слышат от него родители. Но какую это вызывает у них реакцию! - Ааа! Ты сказал «мама»!

А теперь как учат языки взрослые. По сути традиционный подход переворачивает всё с ног на голову. Замыкаясь на внешнем соответствии (визуальном и звуковом), студент повторяет за преподавателем, исходя из того, что ему уже известно, то есть интерпретирует и адаптирует услышанное под родную, сложившуюся фонетическую систему.

http://www.ted.com/talks/patricia_kuhl_the_linguistic_genius_of_babies?language=ru

lingorado

Previous post Next post
Up