Aug 05, 2013 22:15
Зрительное восприятие нам всегда дано вместе с интерпретацией. Например, мы смотрим на дерево и интерпретируем образ именно как дерево, или как большое дерево, или как зеленое дерево, или как дуб, или как дерево у меня за окном и т.д. То есть при обычном режиме (естественная установка) чувства и рассудок всегда дают смешанный продукт. Задача Гуссерля - изолировать чувственность от рассудка. Это и достигается с помощью феноменологической редукции. Мы, как бы, обретаем способность видеть без интерпретаций.
При естественной установке, пишет Гуссерль, мир противостоит нам, это и запускает машину интерпретаций. Если мы научимся редуцировать мир как нечто противостоящее, то придем к чистому созерцанию феноменов. В этом задача феноменологической редукции.
Моя претензия к Гуссерлю такая. Очищенное поле феноменов виделось ему как фундамент научного познания. Источник первичных знаний о реальности. На самом деле, - это лишь знания о конструктивной активности мозга. Действуя таким образом нельзя избавиться от псилогизации познания.
Гуссерль