Дравиды

Sep 04, 2022 03:45


Имя, данное народам, которые, вероятно, произошли из восточного Средиземноморья и Иранского нагорья, и вошли в Индийский субконтинент задолго до арийских народов. Дравиды
вполне могли быть основоположниками цивилизации долины Инда или хараппской культуры, хотя лингвистические и археологические выводы по этому вопросу еще не являются окончательными. Вполне вероятно, что они были вытеснены на юг в результате арийских поселений на
Индо-Гангской равнине. В исторические времена дравидийские народы
преобладали в Южной Индии на территории, соответствующей современным
штатам Андхра, Карнатака, Керала и Тамил Наду.  Таким образом, дравидианцы составляют одну из основных этнолингвистических семей в Индии. Тамильский язык является старшим языком группы, в которую входят Каннада, Малаяллам и Телугу. Написанные в алфавитном порядке, они характеризуется ретрофлексией согласных.
Расовое, культурное и религиозное смешение дравидийских и арийских компонентов - плодотворная область исследований для тех, кто исследует
основы и эволюцию индийской цивилизации с ее своеобразной социальной системой и популярной религией индуизма. дравидийская
социальная организация была классовой, но не принимала варны  и особенности джати кастовой системы, практикуемой на севере  Индии. Господствующее положение брахманов в раннем тамильском царстве домы были связаны с процессом санскритизации и введения ведических обрядов для правителей, которые иногда объединялись в брахманскую общину или получали статус кшатрия. Однако большинство населения оставалось вне кастовой иерархии. С
приходом мусульманского правления в северную Индию и в Декан в
XIII и XIV веках южные княжества стали бастионами ортодоксального индуизма. Брахманы объединили религиозную власть как хранители ритуалов с экономической властью, получаемой от владения землей. Они стремились отделить себя социально и физически от низших каст и усилили свой политический контроль над ними. Небрахманская народная культура, вероятно, передала высокое содержание дравидийских знаний.
Брахманы юга первыми откликнулись на западное влияние в колониальный период и добавили владение английским языком и административную службу к своим унаследованным преимуществам. Сходным образом, они первыми участвовали во Всеиндийских движениях общественных реформ и политического национализма, хотя Джотиба Пхуле из Махараштры, а позже и теософы также проповедовали добродетели службы и образования для низших каст. К концу XIX в. между брахманами и небрахманами была огромная пропасть, особенно заметная в президентстве Мадраса; дравидийское движение было реакцией на это. Возникла контрэлита с дравидийским уклоном, вышедшая из хорошо образованных и политически красноречивых небрахманских городских классов.
Доктор К. Натеса Мудальяр основал Дравидийский дом в качестве студенческого общежития в 1914 году, а затем Дравидийскую ассоциацию за социальный подъем в 1916 г. Ассоциация народов Южной Индии издала манифест, в котором указывалось, что брахманы составляют менее
чем 5% населения, но фактически монополизировали позиции в
образовательных и правительственных органах в президентстве Мадраса. Ассоциация также
выразила тревогу по поводу агитации за «самоуправление» и заявила о приверженности
и верности британскому правлению. С 1917 по 1930-е годы
Партия справедливости сначала поднялась, а затем упала на ниточке британской поддержки.
Дравидийское движение  стало набирать силу после 1939 г. на волне
лидерства Э. В. Рамасвами Найкера на платформе отдельного независимого Дравидастана, стремящегося к эгалитарному, бескастовому обществу и предполагавшему наличие дравидийской расы, культуры и языковых различий с языками северной Индии. В 1945 году партия Найкера,
Дравида Кажагам приняла черный флаг с красным центром, наполняющий подчиненных людей надеждой. Изображения индуистских божеств были уничтожены, санскритские эпосы, такие как Рамаяна, развенчаны, а тамильский язык «очистился» от санскритских примесей как часть дравидийской кампании возрождения, прославляющей тамильское прошлое.
Оппозиция предполагаемому северному господству сочеталась с противодействием
позиции правительства Конгресса К. Раджагопалачари в обращении к тамильско-дравидийской солидарности и сепаратизму в 1950-х гг. Однако на другие южные штаты движение не распространилось. В Мадрасе, вскоре переименованном в Тамил Наду, н Дравида Кажагам.
была заменен Дравидой Муннетрой Кажагам.
(DMK) и Всеиндийской Дравида Муннетра Кажагам (AIDMK)
политическими партиями; также были мобилизованы небрахманские тамильские настроения.
для Конгресса Камараджем, самим происходившим из скромной касты Надар. Триязыковая формула была  принята Индией в 1965 г., в результате чего на неопределенный срок хинди стал национальным языком,а большая часть
тамильской агитации и кастовых соображений в политике оказались сложнее, чем просто небрахман против брахмана. Дравидианская гордость и культурно-языковая самоуверенность оставались живыми, но проводились в пределах политических границ Индийского Союза и конкурентной многопартийной парламентской системы.
Источник
Surjit Mansingh  Historical dictionary of India. Second edition.Historical Dictionaries of Asia, Oceania,and the Middle East, No. 58. - The Scarecrow Press, Inc., Lanham, Toronto, Oxford, 2006.840 pp.

межнациональные отношения, история, Азия, народы мира, средние века, Индия

Previous post Next post
Up