Ван Моррисон

Dec 21, 2017 18:13

Еще одним заметным исполнителем рубежа 1960-70 годов был Ван Моррисон. Этот, подчас ушибленный, а подчас и сам ушибающий парень был, видимо, наиболее изменчивым участником музыкальной тусовки той поры. Ван Моррисон являлся исключительно порождением моды на "бардов", ибо он никода не был стандартной поп-звездой. Еще в 1967 году, когда его песня "Девушка с карими глазами" попала в Топ 10, он заявил: "Мне надоело выслушивать "Какой ваш любимый цвет" или "Какой сорт девушек вы предпочитаете". К сожалению, довольно много людей думают, что весь мир сводится к интервью типа этого. Мне приходилось давать около четырех таких интервью за день, и я был просто вымотан... А уж эти журналы для подростков... У их корреспондентов такие дурацкие физиономии, и они задают такие дурацкие вопросы. Воооще то, что я связался с Bang Reckords, было большой ошибкой, это паршивая фирма. И вообще это совершенно не моя тусовка".

После этого сразу же встал вопрос, а имеет ли Ван Моррисон хоть КАКУЮ-НИБУДЬ свою тусовку, хоть какой-нибудь свой рынок. После того как он ушел из группы Them, а его сольная карьера провалилась, он был вынужден работать в качестве сольного "предварительного разогревателя" перед выступлениями куда менее даровитых музыкантов, чем он сам, - и делать это с куда меньшим успехом, чем тот, на который он мог надеяться и расчитывать. После ряда выступлений, таких как в одном из кафе Нью-Йорка, где публика просто прогнала его со сцены, он решил покончить не только с выступлениями, но и с самой Америкой, и отправился на родину предков, в Белфаст, что в Северной Ирландии.

Пробыв какое-то время там, он вернулся в Америку окрыленный и с материалом нового потрясающего диска Astral weeks в руках. Хотя его тексты так и остались несколько усложненными и многозначными, основанными на символах и многих способах толкования, их общий дух стал более выдержанным и открытым, чем его более ранние произведения. В это же время Ван Моррисон решил связаться с компанией "Уорнер бразерс", которая в то время пыталась вести дела с исполнителями тип Ренди Ньюмена и Йони Митчелл.

Компания назначила продюссера Лью Меренстайна ответственным за запись, и он не проявил никаких признаков испуга и не попытался сложить с себя ответственность за сложности работы с Моррисоном, но напротив, собрал совершенно умопомрачительную тусовку музыкантов (включая бассиста Ричарда Девиса и ударника Конни Кея из "Модерн Джаз Квартет"). Ориентированная на джаз ритм-секция, ритм-энд-блюзовый голос самого Вана Моррисона, его музыка и тексты, а также брассовые струнные смешались, чтобы породить запись, о которой критик Грейл Маркус писал так: "Своим диском Astral weeks Моррисон открыл себе путь к новой карьере и утвердил себя в качестве исполнителя, который заслуживает место среди творцов самой лучшей музыки рок-н-ролла".

И все же эта запись провалилась. Она не удостоилась синглов и не смогла попасть в список 200 альбомов, но все же привлекла некоторое внимание критики, и некоторые песни из нее "гоняли" по радио, поэтому следующий шаг "Уорнер бразерс" был чем-то вроде отклика на растущее могущество рок-критики; годом позже компания вновь отправила Ван Моррисона в студию, на этот раз доверив ему самому быть продюссером собственной пластинки. "Я впервые делал это, - вспоминал он, - и потому подверг свое воображение серьезной нагрузке, прокручивая в мозгу разные варианты", но, однако, эти трудности оказались оправданными. Альбом Moondance добрался до 29-го места в чартс альбомов, а сингл Domino попал даже в Топ 10. В качестве продюссера Ван Моррисон, продемонстрировал, вероятно, самое лучшее знакомство с традициями Мемфиса; в качестве же исполнителя хотя ему все еще приходилось бороться с непониманием публики на концертах, но 1970 год вывел его прямо на его главный путь.

Автор: Джефри Стоукс, музыкальный журналист и критик (США).
Источник: Rock of Ages. The Rolling Stone History of Rock and Roll. - Penguin Books, 1988.
Перевод с английского - наш собственный. :)

https://www.youtube.com/watch?v=Vo3JznMhpWc

https://www.youtube.com/watch?v=I9Dih6JdwpM

США, рок-музыка, 1960-70 гг., контркультура

Previous post Next post
Up