Группа "Moody Blues". Как все начиналось...

Jun 09, 2016 23:50

Огоньки конфликта между высоким и популярным видами искусства видимо были более заметны в Англии, чем в Америке - и все из-за классовой системы, отдававшей предпочтение так называемому Высокому Искусству, но и воспринимался этот конфликт в Англии более болезненно. Вспомним, например, судьбу группы the Moody Blues,бывшей в начале своего пути бирмингемской бит-командой второго уровня. В 1965 году им неожиданно подвалил очень удачный шанс, а именно возможность поехать на гастроли в Америку в качестве "разогревающей команды" для самих Битлз, в результате чего их песня "Go now"достигла в США десятого места (в Великобритании - аж первого). Тем не менее, после этого успеха новые хиты у них как-то не получались, и когда к тому же из группы ушел наиболее ценный ее участник, солист Денни Лейн, то были все основания говорить, что карьера группы приближается к печальному концу.

И все-таки вскоре встал вопрос: а не попытаться ли еще? Тогда в околомузыкальной среде нашлись два умных человека, а именно Джастин Хейард и Джон Лодж, которые предложили договориться с Лейном о возвращении в группу, а также прогнать бассиста Клинта Варвика. Вообще эти два парня очень помогали ребятам и в других вопросах - Лодж даже согласился продать часть СВОЕЙ ЛИЧНОЙ аппаратуры, чтобы оплатить музыкантам группы поездку на гастроли в Бельгию. Когда же бывшие фанаты бита вернулись оттуда с идеей слияния рока и классики, то стало понятно, что они просто-напросто опережают свое время ( как позднее вспоминал Рей Томас, "все думали, что мы спятили"), а потому они стали практически беспрерывно выступать, стараясь с помощью живых выступлений завоевать себе популярность. Но после того, как битловский альбом "Sgt Pepper..." указал на возможности для нового развития рок-музыки, то фирма звукозаписи "Декка рекордс", вовлеченная в сенсационную вспышку английского коммерческого полухиппового рока, стала уделять больше внимания рынку альбомов, а не сиглов, как до того. На этой волне группа "Муди Блюз" в сопровождении Лондонского фестивального оркестра записала свой первый альбом "Days of future passed". В результате британского успеха сингла с их знаменитой песней "Nights of White Satin" альбом продвигался хорошо, а в конце концов пересек океан и добрался до третьего места в американских чартс. Вообще группа "Муди Блюз" внесла гораздо больший вклад, чем те же "Прокол Харум", в создание и развитие чисто британской версии арт-рока.

Автор: Джефри Стоукс, музыкальный журналист и критик (США).
Источник: Rock of Ages. The Rolling Stone History of Rock and Roll. - Penguin Books, 1988.
Перевод с английского - наш собственный. :)

https://www.youtube.com/watch?v=9muzyOd4Lh8

1960-е годы, рок-культура, арт-рок, рок-музыка, Великобритания, контркультура

Previous post Next post
Up