Один плюс один

Jan 18, 2025 00:18



В Википедии написано: «Годар хотел сделать фильм максимально простым, хотя в результате получилось наоборот». Отличная аннотация, так всё и было. Потому что, казалось бы, нет ничего проще, чем показать процесс создания нового альбома столь крутыми музыкантами, какими были «Rolling Stones». Нет, они и сейчас ничего, но уж в 1968-м году это были монстры, зубры и титаны мирового рока.

И Годар очень здорово это показал, если говорить об исторической ценности, то к фильму нет вопросов. Но надо было такому случиться, что съёмки пришлись на так называемый маоистский период в творчестве режиссёра, отмеченный радикализмом и попытками протащить в кинематограф левые идеи. Хорошо, что это ещё не группа «Дзига Вертов», там Годар несколько лет вообще снимал что-то невозможное для просмотра.

Да, Роллинги тогда тоже были левыми, но какими-то забавными левыми, с кучей денег в кармане и на службе у музыкальных корпораций. Случись мировая революция, их бы смели в первую очередь. К счастью, условий для революции не было, и все остались целы. А что же Годар? А он смонтировал студийные съёмки с «чёрными пантерами», абсурдными интервью и чтением за кадром отрывков ужасно нелепого бульварного романа. Я думаю, он сам его написал.

Наверное, это надо воспринимать как деконструкцию привычного повествовательного изложения, но давайте честно: если бы не «Rolling Stones», то никто бы этот фильм вообще не смотрел. Однако всё вышесказанное не отменяет того, что Годар - великий режиссёр. Но даже великие бывают не совсем великими, когда они ставят политические идеи превыше всего остального.

кино, Годар

Previous post Next post
Up