Элиа Казан поднимал тему расовой несправедливости задолго до этого, как это стало мейнстримом. В 1949 году оставалось ещё пятнадцать лет до принятия закона о гражданских правах, хотя и после этого проблема притеснения черного населения оставалась актуальной. Но Элиа Казан был приглашенным режиссером, идея исходила от руководства Twentieth Century Fox, и мне сложно представить, что за люди там сидели, но взгляды у них были прогрессивные, это несомненно.
Я не всегда верил правильным фразам, которые пару раз напоминали лозунги, да и без хеппи-энда не обошлось, хотя Элиа Казан, который заранее прочитал сценарий, во второй половине фильма грамотно сохранял интригу и казалось, что всё закончится драматически. Забавно, но в этом фильме чернокожие актёры переигрывают своих белых коллег и выглядят более убедительно. Главной героине как бы не хватает характера, и она не показывает изменения, которые с ней происходят, мы узнаем о них из сюжета, но не из актерской игры.
Ситуацию спасает колоритная Этель Уотерс, которая получила за свою роль номинацию на «Оскар» и стала второй афроамериканкой, номинированной на эту премию, что как бы намекает на общественные настроения того времени. Очень хорош Фредерик О'Нил, который известен не только как актёр, но и как человек, отстаивающий права чернокожих артистов.
В целом актерская игра вполне традиционная для своего времени и здесь есть симпатичный доктор, похожий на сотни таких же докторов в американских фильмов, но от этого не менее привлекательный. Это как обязательный доктор в чеховских пьесах - мы знаем, что он там будет и заранее ему симпатизируем.
Нет, фильм не стал шедевром, но он хорошо сделан, и он актуален, если конечно, вас интересует американская история XX века или вам хочется понять, откуда взялся BLM и все эти проблемы.