Направление Бангкок - Чиангмай чем-то похоже на направление Москва - Санкт-Петербург. На этом направлении из аэропортов Бангкока выполняется 44 рейса в день, а с железнодорожных вокзалов ходит 14 пар поездов в сутки. Расстояние по железной дороге - 751 км. Лететь чуть больше часа, ехать на поезде около 14 часов.
Магистральный тепловоз Alsthom 4207. Вокзал Хуа Лам Пхонг (Hua Lamphong). Бангкок.
Билет на поезд стоил от 150 бат за сидячий вагон, от 650 бат за аналог нашего плацкарта, и от 1100 бат за двухместное купе. В поездах на этом направлении 7 разных типов вагонов и каждый из них стоил по разному. Облегчало задачу выбора то, что на официальном сайте железных дорог Таиланда, напротив цен всегда показываются и фотографии интерьеров вагонов (
экспресс со спальными вагонами,
простой поезд с сидячими вагонами). Билет на самолет стоил порядка 2500 бат.
На момент поездки 1 бат = 1.07 руб.
Но наш выбор мало зависел от стоимости. Ночной поезд экономил нам целый день. В 7 часов вечера мы сели в поезд, и в 10 утра были уже в Чиангмае.
Вопреки всем описаниям в интернете, у нас были проблемы с покупкой билетов. Наша поездка приходилась как раз на первый день больших выходных - день рождения короля Таиланда Пхумипона Адульядета, Рамы IX. Именно в этот день тайцы массово разъезжались по домам и к родственниками.
Кассы на вокзале Хуа Лам Пхонг (Hua Lamphong).
Мы покупали билеты за два дня до отправления поезда. Прямо у входа в здание вокзала нас встретил сотрудник туристического бюро. Он проводил нас к кассиру. Кассир развернула свой монитор и показала что билетов в спальные вагоны нет, остались только сидячие. На сидячий вагон мы были не согласны. Мы уже хотели перейти к варианту покупки билета на самолет, но сотрудник туристического бюро предложила нам пойти в местное турагенство и попробовать купить билеты там. В турагентстве сделали пару звонков и сразу же нашли нам билеты на нужный поезд. Вот сюрприз то. В итоге, каждый билет нам обошелся примерно в 1900 бат, при реальной стоимости 1253 бата.
Главный дебаркадер вокзала Хуа Лам Пхонг (Hua Lamphong). Большая часть поездов дальнего следования идет именно с этого вокзала.
Выселившись из гостиницы мы сразу двинулись на вокзал, там сдали вещи в камеру хранения и наблюдали интересную картину. На вокзале был выставлен поезд Его Величества (дневной и ночной салоны). Он стоял у той же платформы, с которой производилась посадка в наш поезд. Вагоны Его Величества сильно отличались от всех остальных поездов. Бросалось в глаза качество покраски и прозрачность всех стекол. Хорошо был виден интерьер вагонов.
Про поезд его величества я постараюсь написать позже.
Вокруг вагонов была установлена ограждающая лента и декоративная подсветка. Грязные щебень и шпалы были присыпаны гранитной крошкой.
Полицейский фотографирует себя на фоне поезда Его Величества.
Наш поезд выглядел скромнее. Мы взяли билеты в первый класс - двухместное купе.
Маршрутная табличка нашего вагона.
В Бангкоке настоящий, живой вокзал.
Наш вагон оказался последним. Можно было снимать через заднее окно. Правда оно было все в царапинах.
Сразу после отправления проводник намотал на заднюю дверь цепь и закрыл навесным замком.
Вагон в котором мы ехали был изрядно потрепан, но при этом, все работало. В вагоне было грязновато, примерно так же, как в нашем нефирменном плацкарте. Все что можно легко отмыть - отмыто. Все что отмывается не так просто - не отмыто.
Сразу после посадки у нас проверили билеты и принесли меню. В меню можно было выбрать один из трех вариантов ужина и один из четырех вариантов завтрака. Еда уровня разогретого полуфасфуда. За
два ужина, два завтрака и немного пива мы заплатили около 800 бат. Есть не очень удобно, стол в купе такой, что на него с трудом помещаются две тарелки.
Купе небольшое. Вдвоем в нем достаточно тесно. Места для багажа нет. Как мне показалось, ширина кроватей больше чем в наших купе. Окна не открываются, вагон очень активно кондиционируется.
Купе в разложенном виде. Справа дверь в соседнее купе. Можно купить два смежных купе и ехать вчетвером.
Вид в обратную сторону. В купе есть умывальник, зеркало и розетка.
Самое главная проблема в купе - нет места для багажа. Он постоянно болтается под ногами. На железных дорогах Таиланда используется колея 1000 мм и вагоны сильно уже и ниже наших. В проходе я плечами упирался в обе стены, а головой упирался в потолок. Ходить приходилось согнувшись и полубоком. В купе потолки были выше.
В вагонах есть проблемы с кондиционированием. Может быть очень холодно. Но мы закрыли решетки вентиляции на потолке и нам было вполне комфортно. Вообще, в странах юго-восточной Азии если кондиционируют, то сразу до 15-16 градусов. Холодно может быть даже в вагоне метро.
На 11 двухместных купе приходилось два туалета. Один был оборудован унитазом европейского типа, умывальником, гигиеническим и простым душами, второй унитазом азиатского типа и в нем не было душа. Первый туалет всю дорогу был мокрый, душем активно пользовались. Уровень чистоты в туалетах примерно такой же как и в наших поездах, но на фоне Таиланда выглядят они удручающе.
В первом туалете унитаз европейского типа и душ. Из-за душа стены и пол постоянно мокрые. Ну, в основном из-за душа.
Во втором туалете унитаз азиатского типа. Душа нет. Этот туалет пользовался меньшим спросом, большая часть пассажиров вагона - туристы из Европы, США и ЮАР.
Понятия «нерабочего» тамбура в вагоне нет. Через этот тамбур производится посадка и высадка пассажиров. Прямо из этого тамбура организован вход в первый туалет. Вход во второй туалет расположен тут-же, но со стороны коридора. Во втором тамбуре «жили» проводник и повар, готовивший ужины и завтраки для пассажиров.Переход в другие вагоны был закрыт, прогуляться по другим вагонам не получилось.
Табличка в тамбуре.
поезд CRH3. Если не считать экспресс в аэропорт, то в Таиланде нет и близко никакого скоростного железнодорожного движения. Максимальная скорость поездов - ~100 км/ч." src="
http://mikhail.krivyy.com/wp-content/uploads/2014/01/IMG_4635.jpg" width="950" height="633" />
Плакат железнодорожной полиции. На плакате изображено нечто похожее на китайскую версию «Сапсана» -
поезд CRH3. Если не считать экспресс в аэропорт, то в Таиланде нет и близко никакого скоростного железнодорожного движения. Максимальная скорость поездов - ~100 км/ч.
Скорость поезда не впечатляла. Сразу после выезда из агломерации Бангкока поезд стал разгоняться до 80-90 км/ч. Последний вагон на колее 1000 мм. изрядно болтало. С утра, когда мы проснулись, поезд шел со скоростью 30-50 км/ч. Мы проходили через горный хребет Кхун Тан. Линия изобиловала кривыми и виадуками. После того как горный хребет был пройден поезд стал разгонятся до 70 км/ч.
Итого:
- Расстояние: 757.89 км.
- Средняя скорость: 47.35 км/ч
- Время: 16 часов и 22 секунды
- Время остановок: 1 час. 35 мин. 6 сек.
- Время движения: 14 час. 25 мин. 16 сек.
- Средняя скорость движения: 51.78 км/ч
- Максимальная скорость: 94.40 км/ч
Проснулись мы с рассветом. Пейзаж за окном кардинально изменился.
Утро для нас началось где-то на подъезде к национальному парку
Doi Khun Tan. Поезд шел со скоростью 50 км/ч. Сразу же стало понятно что мы идем с опозданием на 1-2 часа.
Как раз на территории национально парка мы должны были пересечь горный массив
Khun Tan. Поезд еще больше снизил скорость и стал активно петлять. Пожалуй, это самое красивое место на всем пути между Бангкоком и Чиангмаем.
Нам встретилось несколько достаточно высоких виадуков. В самых красивых местах поезд встречали споттеры.
На большей части пути бесстыковой путь. На фоне семафоров и ручных стрелок выглядит очень контрастно.
Тоннель Кхун Тан (Khun Tan). Самый длинный тоннель в Таиланде - 1352 метра.
У северного портала тоннеля находится самая высокогорная станция в Таиланде - Кхун Тан (Khun Tan). Высота - 758 метров над уровнем моря.
Станций тут не много. Почти на каждой расходимся со встречным поездом. В данном случае, с тепловозом Alsthom 4137.
На всем пути хорошо видно что инфраструктура не только содержится, но и модернизируется.
Мост через реку Tha. Горный массив Khun Tan заканчивается. Поезд разгоняется до 70 км/ч. Еще через пол часа начинаются пригороды Чиангмая.
На станции Tha Chomphu расходимся с очередным встречным поездом.
Lamphun. Под названиями станций железных дорог Таиланда указаны названия соседних станций и расстояния до них. Очень удобно.
Ну вот и Чингмай (Chaing Mae). Прибыли с опозданием почти на два часа.
Не успели все выгрузиться, как вагон принялись мыть.
С платформы сразу попадаешь в туристическое бюро. Типичный турист в Чингмае (Chiang Mae) - хиппарик с большим рюкзаком.
Паровоз на привокзальной площади Чингмая. Красные пикапы, это местный общественный транспорт. Называются «Сонгхэв».
Видео
Видео снято, по большей части, через заднее окно.
Интересные места:
- 02:04 - рассвет;
- 04:30 - первый виадук;
- 04:53 - второй виадук;
- 05:26 - третий виадук;
- 05:50 - тоннель Кхун Тан (самый длинный тоннель в Таиланде, 1352 метра);
- 06:14 - станция Кхун Тан (самая высокогорная станция в Таиланде, 758 метров над уровнем моря).
Ссылки по теме
Оригинал записи:
Бангкок - Чиангмай. Ночные поезда Таиланда