ММБ осень 2017. Без куража… но без провала!

Nov 01, 2017 17:52


Вот и случилось то, чего мы так долго ждали целых полгода - состоялся очередной ММБ. В ночь с пятницы на субботу полторы тысячи человек ломанулись в заснеженный подмосковный лес чтобы получить красивый значок, банданку, сбитые ноги и проблемы с коленями к старости.

Конечно, я не мог не оказаться в их числе.





Как счастливый обладатель рейтингового приглашения на ММБ, я даже хотел поделиться своим счастьем с окружающими и собрать команду новичков, приобщив их к такому замечательному занятию.

Однако команда как-то сама собой постепенно рассосалась, и я опять остался в гордом одиночестве. Впрочем, мне так даже спокойнее: не под кого подстраиваться, не за кого переживать. К счастью, на ММБ все еще можно ходить одному!

В этот раз не удалось взять отгул на пятницу, так что я пришел на работу пораньше, до обеда усиленно трудился, а потом уже поехал в Москву. На Казанском вокзале переоделся, сдал цивильные вещи в камеру хранения и как раз удачно успел на предпоследнюю предстартовую электричку в 20.30. Этой электрички правдо не было в Яндекс-расписании, но быстрый допрос машиниста показал, что в Хорошево она останавливается. А благодаря отсутствию в расписании со мной ехало всего около 10 ММБшников (на предидущей и последующей электричках, говорят, было настоящее столпотворение).

Доехал до станции, дошел до старта, зарегистрировался. Стартовал в 23.19. Получаю первую карту, а там сразу гигантский рогейн, прямо до смены карт.

Впрочем, до КП 1 вариантов нет, бегу по тропе, в толпе, обгоняю паровозы. На ходу пытаюсь планировать, но что-то особо не планируется. Конфигурация рогейна сложная, радиально я брать КП не люблю, выкидывать тоже ничего принципиально не желаю.

Вроде бы план обхода рогейна примерно складывается, но при следующем же взгляде на карту вспомнить его уже не могу. Наконец, взяв КП 1 ненадолго останавливаюсь и схематично зарисовываю план на карте.

Получилось примерно так (это, ясно дело, уже реализация, но в целом, соответствует плану).



Считаю, что это оптимальный вариант. Возможны и альтернативы, но по километражу они все совпадают.

Выбираюсь на просеку и бегу к КП 3. Но что-то не бежиться… Паровозы я конечно все еще обгоняю бегом, но вот по свободной тропе иду быстрым шагом. И вроде не болит ничего, и силы есть, но нет  “куража” что-ли.

Беру КП 3, КП 11 и направляюсь к КП 2. Тут первый серьезный залет. Выйдя на просеку под трубопроводом я наконец немного разогнался и, забыв глянуть в карту, упилил по ней не совсем в нужную сторону. Пришлось заходить на КП 2 практически радиально, а потом возвращаться.



На КП 10 заход как-бы по просеке, но в ночном лесу она совершенно не читается. Пользуясь GPS с Завьяловской картой, нахожу народную тропу, а она уже выводит к КП, хоть и не совсем по прямой. Вообще в первый день троп (благодаря снегу) было море, правда, далеко не все они были оптимальными. И тем не менее, несколько раз я таки прошелся по азимуту.

После КП 10 - все как в тумане, никаких подробностей не отложилось: хожу по тропам, особо не ориентируюсь, без особых проблем беру КП 12, КП 4 и КП 20 (спонсорский), где немного прихожу в себя, попив чаю и съев конфетку.



После КП 20 садится батарейка в фонаре. Фонарь новый, и такой быстрый расход батареи для меня сюрприз. Прошло только 4 часа гонки, до рассвета почти столько же, у меня остается один запасной аккумулятор, и совсем не факт что фонарь не пригодится мне вечером субботы и воскресенья. Но делать нечего, меняю аккум и впредь стараюсь поменьше включать яркий режим.

После КП 20 немного ускоряюсь, быстро беру КП 5, 6, 7 и 18 но к КП 8 опять сдуваюсь. На выходе с КП начинаю плутать, пытаясь найти подходящую тропу, наконец плюю на все и иду азимутом по достаточно сложному лесу. Следующее КП 19 тоже долго ищу (впрочем, я там не один такой был).



На подходе к КП 17 начинает светать, а до Смены карт еще надо взять 6 КП. А силы, такое впечатление, уже закончились… А “куража” все нет…

После КП 17 опять иду азимутом, но дальше все же стараюсь придерживаться дорожек и троп. Взяв КП 9 и КП 13, наконец то почувствовал что-то похожее на прилив сил. Рогейн практически пройден дальше прямая дорога к СК!

Беру КП 14, 15 и 16, выхожу к переправе через р. Щелинка и по указателю наконец добираюсь до смены карт.



На часах 10.08, по ощущениям это очень много, это провал (по факту, СК я был на 100 месте - много конечно, но не провал).

Стараюсь долго не зависать на СК, но все равно делаю привал минут на 15, изучаю карту, рассовываю по карманам новую порцию еды. Единственное что я забыл сделать на СК - так это пополнить воду. Впрочем, тогда это не показалось мне проблемой - за прошедшие почти 11 часов гонки я так и не допил первую фляжку воды.

После СК нахожу оптимальную тропу на КП 21 и далее на КП 22 (который был пошаговым). После 22 у меня совсем кончается вода, и я черпаю фляжкой в казалось-бы проточном ручье, берущем начало где-то в лесу. Вода отвратительная, пахнет чуть ли не сточными водами, но выливать ее не решаюсь - другой пока не предвидится.

Беру судейский КП 23 и выхожу на серию очень нудных перегонов по однообразным просекам.



Мимо КП 24 немного промахиваюсь, беру его радиально без рюкзака (и без навигатора) и снова выхожу на длиннющий перегон к КП 25. Стараюсь периодически бежать, чтобы хоть немного сократить скучную часть дистанции.

Дальше немного повеселее КП 26-29 беру в бодром темпе. Кстати, на судейском КП 27 я был уже на 76 месте! Только здесь выливаю вонючую воду из фляжки и заменяю ее гораздо более чистой из реки Устынь.



На КП 29 - указатель на пункт питания Спорт-Марафон, еще один повод ускориться в погоне за мандаринкой.

После чая и мандаринки впереди спецучасток - идя вдоль просеки, надо найти характерной формы сдвоенный муравейник, около которого и будет КП.

Муравейник нахожу без проблем - он высотой почти с меня! А следом быстро беру и последнее перед промом КП 31.

До пром финиша еще длинный перегон, который стараюсь бежать. Вот и точка финиша, но на ней только указатель. Бегу дальше… еще указатель, и еще один… бежать уже не хочется, хочется чтобы это все поскорее закончилось. Но вот впереди слышатся голоса, виднеется большая красная растяжка. Ура, пром!



На промежуточном финише я в 16.15 (оказался на 70 месте). Успел засветло, но до темноты совсем немного.

Про пром особо писать нечего - дрова, вода, гречка, сон. Ах да, еще кроссовки зашивал, пытаясь продлить их жизнь еще на денек. Успешно!

Во второй день я стартовал в 8.00. Выспался неплохо и был готов к подвигам.

Начало карты опять “радовало” длинными перегонами. КП 32, 33, 34 постарался взять максимально бегом, благо дорожки были хорошими, а ориентирование простым.



На ходу планировал первый спецучасток по спорткарте (КП 35-46).

Запланировал вот так:



Считаю, что тоже достаточно оптимально. Многие брали КП 46 первым, но мне показалось удобно выходить с него в конце. Спецучасток понравился. Лес хоть был и не очень чистым местами, но ориентироваться по подробной карте - одно удовольствие. Только на КП 40 сделал небольшой залет в компании еще нескольких команд.

После спецучастка к КП 47 вела размеченная маркировочной лентой грунтовка - видимо, остатки разметки трейлов от Маршрут Груп. Они же промаркировали и переход по болоту между КП 44 и 38, и даже построили мостки, что не помешало мне окунуться там выше пояса. Зато хоть бежать стал побыстрее.

На КП 48 - сначала по асфальту, а потом веселый перелаз через глубокий овраг.



Здесь у меня сел GPS, честно отработав на одном комплекте аккумов 20+ часов. На прибор я смотрел редко, так что часть трека выпала, новые батарейки я вставил уже около КП 49, где Сплав раздавал традиционные баффики. К счастью, заменять баффики попкорном, как весной, в этот раз не стали.

КП 50-53 новый спецучасток - бесконечные гряды высоких и крутых земляных валов на берегу затопленного карьера.



Очень весело! Далеко не все валы проходимы, а промежутки между ними иногда тоже затоплены, так что ошибившись на один вал, можно сделать крюк к КП в несколько сотен метров.

На этих валах я чуть не потерял карточку для отметки. Она была привязан на запястья и залезая на очередной склон, я наступил на нее и оторвал. К счастью, сразу заметил и переложил карточку в карман.

А дальше началась просто сказка - КП 54-58 стояли в супер чистом, “белом” лесу. Дорогами здесь я совершенно не пользовался - смело шел напрямую через лес.



Все было бы хорошо, если бы не новая проблема с карточкой. Отметившись на КП 55, я просто бросил карточку, привыкнув, что она болтается на веревочке, однако веревочки уже не было, и карточка осталась лежать в лесу. Пропажу я заметил только подходя к следующему КП. Вернулся по собственному треку - не нашел. Уже подумал что кто-то из участников нашел и забрал, решил отмечаться дальше в карту, но в третий раз проходя по треку, все-таки заметил чуть в стороне свою карточку! Повезло так повезло, там бы ее никто не нашел! Но потерял я на этом приключении около 30 минут.

После КП 58 лес стал немного хуже, но все равно приятно было походить азимутом. Быстро взяв последний КП 59, я бегом побежал к финишу. Финишировать бегом (желательно оба дня) - это замечательная традиция на ММБ, всем рекомендую.

Финишировал в 17.12, уже в сумерках, но удалось обойтись без фонаря. В итоге занял 73 место  из 835 стартовавших и 578 финишировавших команд.

Немного анализа:


  • планирование дистанции - хорошо, возможно отлично

  • ориентирование - хорошо, в основном благодаря завьяловским картам в GPS и тропам

  • снаряжение - хорошо, можно чуть меньше еды и коврик со спальником чуть потеплее

  • физическое состояние - удовлетворительно, надо как-то добавлять тренировки на 50+ км, именно после этой дистанции начинаю сильно страдать

  • психологическое состояние - удовлетворительно, периодически посещает меланхолия, надо тренироваться с ней бороться, опять же, тренировки на 50+ должны помочь

  • результат - хуже чем предыдущие два раза, но катастрофического провала нет, спишем на общую усталость и достаточно длинную дистанцию

Отдельно хочется отметить, что в этот раз штрафы за невзятие многих КП были достаточно небольшими, и даже быстрые команды могли получить преимущество, пропустив некоторые КП. Нельзя сказать, что мне нравится такая ситуация. Я понимаю, что это добавляет тактического разнообразия, но для меня “взять все на ММБ” во многом дело принципа, и будет обидно отказываться от этого принципа ради более высоких мест в протоколе.

А вообще, как всегда, огромное спасибо организаторам за  дистанцию и всем участникам за компанию и борьбу.

Мои треки “в движении” на карте соревнований:

День 1: http://live.racetrace.ru/166?tid=4162

День 2: http://live.racetrace.ru/166?tid=4163

сутки+, ММБ, Московская область

Previous post Next post
Up