Три рогейна конца лета

Sep 19, 2021 07:35


Конец лета и начало осени - самый рогейнерский сезон, так что при желании можно стартовать хоть каждые выходные (если не лениться доезжать до Москвы). В кои то веки я не заленился и сбегал сначала нижегородский рогейн “По осенним следам” 22 августа, а потом два московских старта: “Forest Adventure” 28 августа и “Осенний Компот-рогейн” 4 сентября.




Рогейн “По осенним следам”, как следует из названия, проходил в том же месте что и “Осень поволжья” прошлого года. Только формат был вдвое короче - 6 часов бегом.
Участвовали мы снова с Серегой, и, забегая вперед скажу, что гонка для нас оказалось почти повторением прошлогодней (со скидкой на масштаб). Перед стартом стоило хотя бы глянуть прошлогодний сплит, чтобы прикинуть среднюю скорость на этой местности, чего мы конечно не сделали.
Так что запланировали довольно дерзко - 30 км. по прямым, начать решили опять с лесной части карты.





На первом же КП 25 словили небольшой залет, увязавшись за соперниками, впрочем из графика не выбились. Следующая связка КП 24 - 37 - 46 - 38 - 47 - 41 находилась фактически на дистанции проходившего параллельно трейла. Нужно было просто бежать по разметке, сворачивая временами немного в сторону, чтобы взять КП.



Это нас сильно расслабило, и как только мы сошли с разметки - сразу начались проблемы с ориентированием. На КП 31 немного запутались в слиянии оврагов. По пути на КП 42 свернули на необозначенную дорожку, и вместо того, чтобы бежать по нормальной тропинке, продирались параллельно ей по кустам и оврагам.



На КП 30 вышли хорошо, а вот на КП 52 случился очень крупный залет. Обходя бурелом, мы потеряли нужную просеку и вышли на дорогу севернее КП. Безуспешно поискали пункт в неправильном овраге, пробежали еще севернее, и только упершись в развалины пионерлагеря, поняли свою ошибку.
Со второго захода пункт таки взяли, но времени потеряли очень много, отставание от графика стало больше часа. Впрочем, выкидывать пока было нечего.
На перегоне 52 - 43 прошли через родник, пополнив запасы воды (в принципе, можно было бы обойтись без этого и дотерпеть).



На КП 43 снова словили залет. Разогнавшись, пробежали мимо КП, пришлось возвращаться.
После этого проблем с ориентированием больше не было, благо КП стояли очень просто. Связку 53 - 44 - 34 - 21 взяли без проблем.
Вариант 54 - 55 - 45 - 35 на севере карты пришлось безжалостно выкинуть из за недостатка времени. Тут то мы и поняли, что начинать пожалуй стоило с полей, потому что там быстрее, проще и значительно красивее, но было уже поздно.



С КП 21 побежали сразу на финиш. Финишировали за 11 минут до КВ, но добрать бы уже ничего не успели.
В результате пробежали 21 км по прямым (это вместо плановых 30!), 34 по треку. Набрали 55 баллов, заняв скромное 9 место в абсолюте (6 по МО).



На самом деле место еще ниже, т.к. как выяснилось позднее, за КП 81 система по ошибке начисляла только 6 баллов, а мы его не брали.
В общем, неправильное планирование и много ошибок в ориентировании ожидаемо привели к низкому результату.
Результаты: https://nn.rogaine.ru/results/2021/20210822/20210822_6h.htm
Сплит: https://nn.rogaine.ru/results/2021/20210822/teamresult_8_2.htm
Трек: https://www.strava.com/activities/5835566948

После такого выступления душа настойчиво требовала реванша, но запланированную на 28 августа мультигонку NNRACE внезапно отменили.
Заглянув в календарь рогейнов, я немного спонтанно решил съездить на рогейн “Forest Adventure” в Московской области. Старт был расположен с “нужной” стороны от Москвы, почти на границе с Владимирской областью.

Чтобы успеть к выдаче карт, выехать пришлось в 4 утра. Всего каких-то 5.5 часов за рулем, и я на старте. Ради 7 часового рогейна можно немного и пострадать.
Карта стоила того, чтобы получить ее как можно раньше. Обилие пунктов и дорожек открывали богатый простор для планирования. Взяв нитку на 30 км. по прямым я прикинул четыре варианта пути, и все они оказались примерно одинаковыми по очкам.
Наконец, сравнив проходимость дорожек и густоту расположения КП, я решил в начале выбрать целиком север карты, а в оставшееся время уже добирать центр. Юг карты с длинными и неудобными перегонами я сразу выкинул.





Первые же перегоны показали, что при планировании я несколько поскромничал. Карта была отрисована отлично, КП стояли просто, бежалось хорошо, так что за 35 минут я пробежал план первого часа. Но я все равно планировал собрать все на юге, так что менять план пока было рано.



Небольшие проблемы с ориентированием возникли только перед КП 60, где я убежал по тупиковой дорожке,



на КП 72, где сунулся сначала не к тому дереву и на КП 77, где немного запутался в просеках.



Перед КП 34 забежал на родник, но с гидратором возиться не стал, долил только мягкую бутылку.
На следующем перегоне у меня был нарисован вариант добора КП 32 и 36, который я и реализовал.



Получилось очень неоптимально, лучше было бы забрать их перед финишем (финиш прямо через реку), но было неясно, осталось ли бы у меня потом на это время.
Я все еще опережал план, так что решил реализовать и добор КП 84 и 76, немного поменяв порядок пунктов перед ними. Пожалуй тоже пробежал не оптимально, но сложно ожидать большего при планировании на бегу.



На КП 84 случился единственный на рогейне перегон через поле. Хоть можно было пофотографировать виды.



На перегоне 84 - 76 долил из колодца воды в гидратор.

После всех этих доборов наконец вошел в график, и дальше просто бежал по плану.



После КП 57 вместо брода перешел реку по бревну. Раз уж отбегал весь рогейн сухим, ближе к концу не хотелось мокнуть.



К этому моменту снова накопилось некоторое опережение графика, была даже мысль сбегать еще немного на юг, но в итоге решил ограничиться безопасным вариантом добора максимального количества троек возле финиша.



Опять же, трек получился не самым оптимальным, но выбирать было не из чего (вот тут бы пригодились две тройки на другом берегу, уже взятые раньше).
Финишировал за 7 минут до КВ, пробежал 35 км. по прямым и 46 по треку.



Набрал 184 балла. Учитывая сильнейшую конкуренцию, оказался только на 18 месте по МО (в абсолюте сложно посчитать).
Наверное, если бы я сразу запланировал правильную скорость, мне удалось бы придумать более оптимальный маршрут (например, среди результатов есть маршруты на 207 баллов и 34 км по прямым), но из имеющегося плана я выжал практически все, что мог.
Результаты: https://forestadventure.ru/files/2021/fa/results.html#7%D0%91-%D0%9C%D0%9E
Сплит: https://forestadventure.ru/files/2021/fa/team169.html
Трек: https://www.strava.com/activities/5867641543

Почувствовав вкус к московским стартам, на следующие выходные я поехал на 12 часовой “Осенний Компот-рогейн”. Старт анонсировался как велосипедный, соответственно и карта была нарисована в велознаках, и КП стояли по-велосипедному, но я таки решил участвовать бегом.
Опять постарался приехать к началу выдачи карт, но в этот раз что-то провозился с планированием, и нормально удалось прикинуть только один вариант, его и принял за рабочий. Заложил в план 56 километров по прямым, т.е. 8 отрезков по 7 км, по 1.5 часа на каждый отрезок.





Прямо со старта сделал небольшой залет на КП 20 - запутался в дорожках. Кроме того, начал предательски подтекать гидратор. Осмотр показал небольшую складку, через которую вода сочилась при надавливании. Пришлось переложить гидратор так, чтобы на него по возможности ничего не давило в рюкзаке.



Но дальше дело пошло веселее, и вскоре обнаружилось, что я отыгрываю у плана около 30 минут. Тут же мне показалось, что я несколько нелогично запланировал связку 56 - 44 - 67, так что я решил поменять КП местами и добавить небольшой добор, реализовав связку 56 - 67 - 44 - 82 - 27.



Это оказалось ошибкой, времени на настолько длинный добор у меня заведомо не было.
Уже к КП 67 запас времени начал понемногу таять (а еще меня там покусали ужасно злые шершни, укусы болели несколько часов). Азимут после КП 67 тоже получился очень медленным, как и остальные перегоны.



Так что, когда я вышел к КП 52, 30 минут запаса превратились почти в час опоздания.
Перегон 46 - 76 не добавил оптимизма - срезка через болота вышла очень медленной (хотя я и вышел прямиком к бобровой плотине, чем облегчил себе переправу через ручей).





Чтобы компенсировать отставание, после КП 28 пришлось выкинуть связку 58 - 74 - 33. Вот так, сделав добор на 10 баллов, я лишился 15! Но зато к КП 88 снова был в графике с небольшим запасом.
Правда, счастье длилось недолго. На следующем перегоне на КП 45 у меня была запланирована очередная срезка через болото. Глядя сейчас на карту я понимаю, что оббежав по дороге, я потерял бы совсем немного по расстоянию, но на дистанции я решил твердо придерживаться плана.



Болото оказалось очень сложным. Я разок провалился по пояс в торф, долго обходил подозрительные качающиеся под ногами полянки, и наконец уперся в грязную канаву шириной метров 7.



Я сунулся было в брод, но дно оказалось очень топким. Плыть ужасно не хотелось, и после некоторых поисков я нашел лежащее под водой бревно, по которому и перешел при помощи импровизированного шеста. В общем, наприключался по полной. И снова начал отставать от графика.
Я надеялся наверстать отставание на беговых перегонах, но сил на это уже не хватало. При переправе через “плановое” болото на перегоне 83 - 60 отставание еще подросло. Пришлось пожертвовать КП 55.



Это не сильно помогло, и  в итоге я решил выкинуть связку 87 - 40 (а вместе с ней и очередную срезку через болото).



Захватив по дороге КП 21 я прямиком побежал к КП 85. Этот длинный беговой перегон позволил наконец вернуться в график. Впереди оставались еще 1.5 часа, которые нужно было пройти четко по плану.
Я решил не рисковать с сомнительными срезками и взял все КП максимально дорожными вариантами. Конечно, это удлинило путь и пришлось хорошенько побегать, зато обошлось без неожиданностей.



Финишировал с комфортным запасом в 5 минут до КВ, пробежав 55 км. по прямым и 72 по треку.
Набрал 163 балла, чего хватило на 15 место по МО (20 в абсолюте).
Среди явных ошибок на этом рогейне можно отметить внеплановый добор 82-27, который вызвал первое сильное отставание от графика.

Срезки через болота тоже стоили мне много времени, но я бы не стал относить их к однозначным ошибкам. Они выполняли важную функцию - позволяли на законных основаниях не бежать некоторые перегоны, отдыхая физически и морально. Но перегон 88 - 45 все же стоило делать по дороге.
Результаты: https://rogaine.ru/results/bkr2021/results12.htm

Сплит: https://rogaine.ru/results/bkr2021/teamresult_360.htm
Трек: https://www.strava.com/activities/5913736192

рогейн, Московская область, Нижегородская область

Previous post Next post
Up