Предложения и замечания проекту «Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга»

Mar 29, 2017 19:25

Поучаствовал в этом обсуждении:
http://krti.gov.spb.ru/press/news/17103/
написал такое письмо:

Добрый день.
Есть много идей и предложений по развитию транспортного комплекса в нашем городе. Многие из них я уже писал в разные инстанции. Напишу и идеи общего свойства, и частные проблемы, которые мне близки.

1) Интернет-площадка для диалога с городским правительством и инициатив горожан. Петербуржцы очень образованные, наблюдательные и остроумные люди. Я уверен, что с помощью горожан может быть найдено множество недорогих, быстрых и комфортных решений для очень сложных проблем.

2) В Петербурге, и в целом в России отсутствует системный подход к организации поворотных полос. На очень большом количестве перекрестков есть возможность добавить до/после перекрестка расширения, предназначенные для машин, совершающих поворот. И дооснастить такие перекрестки светофорными секциями «стрелка».

3) Совмещенные надземные переходы/магазины. Очевидно, что в очень многих местах желательно «развести» пешеходов и автомобили на разные этажи. Так же очевидно, что строительство надземных/подземных переходов-весьма дорогое мероприятие. Идея состоит в том, чтобы разрешить коммерческим организациям строить надземные переходы, с возможностью осуществления в них торговли, рекламы, иной деятельности. Но с обязательным соблюдением необходимых городу условий: переходы крытые, оборудованные лифтами или эскалаторами, торговля не препятствует проходу, проход не Уже, чем требуется для расчетного трафика, поддержание чистоты и порядка и тп. Очевидно, что самые проблемные места- где более всего необходимы пешеходные переходы- являются и самыми выгодными с точки зрения бизнеса. Разумно составив задания, город сможет решить проблемы таких мест, не затрачивая на это государственный бюджет.

4) Создание интерактивной карты дорог (сайт) с зонами ответственности, заказами дорожных работ, бюджетами, исполнителями, ответственными. Если наладить полную прозрачность в деле строительства, обслуживания, ответственности за каждый метр дорог- чтобы любой гражданин мог узнать, какая организация отвечает за эту дорогу, когда, какие работы и за какие суммы выполнялись, сможет сравнить это для разных дорог, районов и регионов- то из этой среды полностью уйдет присущая ей коррупциогенность, и связанная с ней общественная напряженность. Гражданам станет на порядок быстрее и проще контролировать состояние дорожного хозяйства.

5) Интернет-светофоры. Если оснастить светофоры сигнальной системой, при которой они будут транслировать (в интернет) свои фазы работы, то навигаторы в автомобилях смогут помогать оптимально настраивать скорость автомобиля, чтобы двигаться без резких ускорений, торможений, остановок на светофорах.

6) Выделенные совместные полосы трамвай + автобус. В тех местах, где трамвай двигается по выделенной полосе, предлагаю такие полосы асфальтировать, и пускать туда же другой общественный транспорт- автобусы, троллейбусы. Как это сделано, например, на Лиговском проспекте.

7) Строительство магистралей со встроенным трамваем, метро, велодорожками, пешеходными дорожками. Недавно открытая прекрасная дорога ЗСД совершенно не предназначена ни для чего, кроме автомобилей. Если на этапе проектирования в такие проекты встраивать метро, велодорожки, то они выйдут дешевле, чем это же метро, велодорожки или трамвайные пути тянуть отдельно.

8) В условиях нашего сурового климата, когда более полугода продолжается минусовая температура, более 100 дней идут осадки- было бы кране полезно оснащать город, где это возможно, крытыми галереями на уровне 2-3 этажа. Это, например, сделано в Гонконге- можно пройти несколько километров, не спускаясь на землю, не задерживаясь на переходах, не подвергая себя опасности ДТП и не страдая от дождя и снега. Вероятно, туда можно встраивать и велодорожки. Также, часть (или целиком) затрат на такие галереи мог бы взять бизнес, если определить приемлемые для обеих сторон условия. Такие галереи могли бы стать отличным решением в районах массивной многоэтажной застройки.

9) Частичным решением многих проблем мог бы стать сервис продаж мест в такси по-одному, с построением оптимального маршрута по запросам пассажиров. Геосервис может собрать запросы пассажиров и из них составить непротиворечивый маршрут -последовательно соединить все запросы- с минимальным пробегом, с учетом пробок, с не более чем тремя пассажирами одновременно (для легковой машины). И рассчитать примерное время как посадки/высадки пассажиров, так и отправления/прибытия от заданных точек, продолжительность поездки каждого пассажира. Цена такой поездки будет сравнима с ценой поездки в общественном транспорте, при многократно более высоком уровне комфорта.

10) На многих перекрестках есть возможность отодвинуть пешеходную «зебру» несколько дальше от перекрестка. При этом, поворачивающие автомобили не будут препятствовать проезду по дороге, с которой они свернули, во время пропуска пешеходов.

Далее несколько более частных мыслей:

Безусловно надо отдать приоритет строительству в аэропорт Пулково метрополитена. Нельзя просто считать это затратным проектом. Создание такой комфортной связи в целом значительно улучит туристический потенциал Петербурга.

Необходимо строительство типовых мостов через Неву между мостом Александра Невского и Володарским, в районе посёлка Свердлова. Отсутствие этих переправ вызывает большой перепробег и многочисленные заторы на берегах Невы.

Необходимо совместно с РЖД решить проблему последнего в городе проблемного переезда на Краснопутиловской ул. Поезда по нему едут с/на сортировочную станцию, составы длинные, скорость движения минимальная. Нередко составы просто останавливаются поперек улицы. При этом Краснопутиловская улица осуществляет широтную связь больших районов, и всегда сильно загружена. Идеальным решением будет строительство двухуровневой развязки. До такого строительства надо потребовать от РЖД оснастить ближайшие перекрестки табло, которые будут сообщать о предстоящих закрытиях переезда (начале и продолжительности закрытия). Чтобы водители могли заранее принять решение, ждать открытия переезда или ехать в объезд.

Необходимо расширить и перепланировать съезд с КАД на Дачный проспект. Во-первых, там можно добавить одну или даже две полосы по Дачному пр. до бульвара Новаторов. Уменьшение газона можно компенсировать шумозащитным экраном, который там будет очень полезен. Во-вторых, можно организовать предварительный светофор и разрыв разделительной полосы в районе надземного перехода над Дачным пр., чтобы на этом светофоре машины разворачивались. Много машин ждет разворот на перекрестке с бул. Новаторов, так как это единственный способ заехать с пр. Народного Ополчения на КАД.

Сейчас уже начато строительство объездной дороги вокруг Красного Села. Эта дорога, однако, не решает большинства проблем, так как, чтобы на неё попасть, из города все равно надо проехать очень напряженное место в Горелово, старый виадук в районе станции Скачки. Было бы очень полезно к середине этой объездной дороги протянуть связь от КАД, чтобы машины прямо с КАД попадали на Таллинское шоссе. Или построить отдельную связь Таллинского шоссе с КАД.

сделать Петербург лучше

Previous post Next post
Up