Физик
wealth рассказывает, что некий учитель поставил ученику тройку за то, что тот, решая задачку о фермерах и молоке, умножил 9 на 2, а не наоборот. Внимание рассказчика привлекли комментаторы из числа бухгалтеров и менеджеров, которые активно поддержали учителя, пояснив, что перемножение фермеров-покупателей на литры дает 18 фермеров, но никак не 18
(
Read more... )
"Мои юность и молодость прошли в диссидентской среде, но нелюбовь к советской власти не мешала нам ценить талантливые произведения советских по духу авторов. И как ни чужд мне Маяковский идеологически, я считал и считаю его большим поэтом. Когда речь шла о культуре, гамбургский счет стирал любые мировоззренческие противоречия. Сейчас его просто не существует.
Как человек, всю жизнь связанный с филологией, литературой, журналистикой, я вижу, что люди в массе разучились читать художественные тексты, они не понимают образов, метафор, подтекста. Скоро перестанут понимать Евангелие, потому что все Евангелие построено на развернутых метафорах, притчах. Не смогут они оценить подтекст и другие художественные приемы Чехова. Стихи таким читателям вообще не нужны, потому что поэзия - иноязык, который борется с нашим прямолинейным прочтением надписей на заборах, а литература превращается в инструкции по применению, в которых нет многозначности, никакой тайны, скрытого смысла.
Сегодня пять графоманов могут скинуться и издать сборник, создать на кухне или в кафе свой союз писателей, раздавать друг другу премии имени великих. И чем они для массового читателя отличаются от известного писателя? Ничем. Тоже издаются, тоже премии получают. Исчез институт экспертов - его просто уничтожили. Или - подменили.
Например, одна наша прихожанка пишет внутренние рецензии для издательства, которое выпускает переводную литературу. И она рассказывает, что если ее рецензия отрицательная, уличающая в пошлости предлагаемую для печатания книгу, издатели радуются и издают. Такая у них лакмусовая бумажка - раз человек с традиционными представлениями ругает произведение, его нужно переводить, издавать и распространять. Поразительная тяга у людей ко всему пошлому, разрушающему личность".
http://www.pravmir.ru/prot-vladimir-vigilyanskij-ob-antiklerikalizme-missii-i-intelligencii-upodobivshejsya-cherni/
Reply
Reply
У стихов про любовь, как и у повествовательной прозы про нее же, есть некоторая почти физиологическая функция: так оформляется и делается не разрушительным эмоциональный хаос. В подростково-юношеском возрасте это, в общем, повально, далее уже сложнее и мне тут не уместить.
Эстетика тут, в общем, роли не играет: нужна, так сказать, только установка на нее; то есть текст эстрадной песенки и Пушкин с этой точки зрения вполне взаимозаменяемы. Почти в химически чистом виде это видно по альбомам школьниц и по стишкам, которые пишет каждый третий в возрасте 15-18 лет.
Собственно, с некоторыми другими темами (житейски-философскими, политическими) дело обстоит примерно так же: подросток (в особенности), да и не только он, живет в мире, где "его" истин еще нет, и когда он сам сочиняет стишок на тему "русские круты" или "надо быть добрым", или перепощивает в контакт, или переписывает в тетрадочку - он превращает "чью-то" истину в "свою". Эстетика тут тоже может сводиться к установке на нее.
Ну вот отсюда и бродячие фразы вроде "меня сложно найти, легко потерять и невозможно забыть", и "афоризмы", и стишки Асадова и Полос(з?)ковой.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment