Неравная память

Jul 08, 2009 11:46

Удивительно, но именно сейчас я, при всей моей любви к сверхшироким обобщениям, не могу сказать, что ушла эпоха. В этом специфика Аксенова - его не обобщишь. Для писателя, который собирается не только повлиять на историю, но и оставить в ней свой след, это серьезный недостаток. Во многих своих начинаниях Аксенов оказывался первым. Но каждое новое ( Read more... )

Замечания

Leave a comment

Comments 50

th3 July 8 2009, 08:00:33 UTC
"не могу сказать, что ушла эпоха" - уходит, но это не Ваша эпоха. А моя... Уходит поколение тех, кого называли шестидесятниками... И Аксенов был очень значимой фигурой. Я бы сказала, воспитал нас.

Reply

mike67 July 8 2009, 08:35:48 UTC
Да, едва ли не ведущим был. Но я как раз об этом в начале пишу, о том времени.

Reply


old_radist July 8 2009, 08:06:29 UTC
>> И этот человек не захотел казаться великим.

Своя игра, да.

Еще интересно, что в моей френдленте ни в одном из многочисленных постов об Аксенове "Московская сага" даже не упоминается.

Reply

mike67 July 8 2009, 08:36:27 UTC
Да? Пожалуй, в моей тоже.

Reply

rezoner July 8 2009, 12:52:35 UTC
Я упоминал :)

Reply

mike67 July 8 2009, 12:57:20 UTC
Точно. И еще один человек.

Reply


rdelta July 8 2009, 08:08:51 UTC
Уж слишком "немало" приличных людей того поколения прокатились по Аксенову (еще до его отъезда конечно).
Больше всего мне запомнилось про собачку Смелякова и леопардовую шубу Аксенова у В.В. Конецкого, но неуловимо было очень много.
Собственные попытки прочитать (остров Крым и апельсины из Марокко) кончились полной неудачей.
может и эпоха не моя, может еще что... но личное ощущение - нет никакой эпохи "Аксенов". А коммерческий талант больше остального. Имхо конечно, как говориться...

Reply

th3 July 8 2009, 08:32:56 UTC
У Аксенова не коммерческий талант. А человеческий.

Reply

mike67 July 8 2009, 08:37:20 UTC
А надо с рассказов начать. И "Пора, мой друг, пора".

Reply


timur0 July 8 2009, 08:35:20 UTC
а еще был "Джин Грин - неприкасаемый" - толстый растрепаный том про агента ЦРУ, автор Гривадий Горпожакс. и книга, и автор создание троих соавторов - Аксенова, Горчакова и Поженяна (из их имен и фамилий и образован заморский "автор").
да, Аксенов - "Поиски жанра" и рассказы

Reply

mike67 July 8 2009, 08:38:05 UTC
А, да, точно. Но ее ж все равно было не достать.

Reply

timur0 July 8 2009, 08:44:43 UTC
еще одна эпоха уйдет, когда перестанут понимать слово "достать" в этом смысле. хм, надо спросить у дочери - а она понимает? или уже?

Reply

mike67 July 8 2009, 09:59:20 UTC
Да. Сейчас основной смысл у "доставать" совсем другой. Больше относится к лишним вопросам!

Reply


m_pronin July 8 2009, 08:36:20 UTC
Умер Янковский - ушла эпоха, умерла Зыкина - ушла эпоха, умер Аксёнов - ушла эпоха... Да сколько их, эпох этих? Или - что же это она, уходит-уходит, а всё никак не уйдёт?

Знаете, по-моему всё проще. Наступает момент, когда вокруг всё чаще, и чаще, и чаще начинают умирать близкие, или хорошо знакомые, или ассоциирующиеся с чем-то хорошим люди - и тогда вдруг ловишь себя на мысли: "А ведь эпоха-то уходит..." Но это МОЯ эпоха уходит. А для тех, кто много моложе, или не (со)переживал жизнь рядом, - никакая это не уходящая эпоха. Так, трагедия, не больше.

Reply

mike67 July 8 2009, 08:40:53 UTC
В самом по себе времени, разумеется, вовсе эпох нет. Они есть для нас. Это калейдоскоп. Все зависит от нашего умения собирать реальность под разными углами зрения. Мне кажется, чем больше сумеем собрать, тем лучше.

Reply

m_pronin July 8 2009, 08:47:03 UTC
Нет, отчего же. XX съезд - новая эпоха. Полетел Гагарин - новая эпоха. ГКЧП крахнулся - новая эпоха.
Вот Майкл Джексон умер - для американцев, возможно, действительно какая-то эпоха ушла. Или, допустим, умер последний солдат Первой мировой - для европейцев это ведь тоже что-то значит. То есть, речь о каком-то общезначимом ориентире/авторитете.

Reply

fizzik July 8 2009, 12:39:16 UTC
Эпоху Зыкиной - не жалко.

Reply


Leave a comment

Up