Русская латимерия

May 05, 2008 05:02

Давно было, сейчас уж, честное слово, не упомню, кого спрашивал, зачем и о чем, только посоветовали мне читать журнал сельского священника evgent'а ( Read more... )

Рассуждения

Leave a comment

Comments 31

(The comment has been removed)

mike67 May 5 2008, 07:44:37 UTC
такие вот тексты.

Reply


kuzimama May 5 2008, 01:16:35 UTC
"видишь людей, с которыми мы родня только наполовину, своей темной, порочной, если угодно, стороной"
очень верно

Reply

mike67 May 5 2008, 07:46:25 UTC
И никуда от этого осознания уже не деться.

Reply


stilo May 5 2008, 01:29:43 UTC
Невероятно. Это же Лесков, "Соборяне". Тот же дух, свет. Спасибо.

Reply

mike67 May 5 2008, 07:45:30 UTC
Да, Лесков. Просто невероятно, чтобы в наше время вдруг такое.

Reply


gogannrone May 5 2008, 02:48:01 UTC
Но откуда столько ненависти в Вашем комментарии?

Reply

mike67 May 5 2008, 07:47:27 UTC
Где? К кому?

Reply

(праздно любопытствуя) platonicus May 5 2008, 10:00:30 UTC
А нѣтъ ли въ этомъ текстѣ антисемитизма?

Reply

Re: (праздно любопытствуя) mike67 May 5 2008, 10:10:24 UTC
Типун тебе на клавиатуру!

Reply


(про веселье сердечное) bars_of_cage May 5 2008, 06:22:40 UTC
"веселье сердечное" - слова Шергина, из рассказа "Для увеселения". Там два помора-промышленника попали в "относ морской" - пока спали на безлюдном островке, унесло карбас. Ждя смерти, они украсили доску для разделки рыбы резьбой со стихами. "От гибели двух промышленников белу свету перемененья не будет". Рассказчик, проплывая мимо этого островка, испытывает "радость сердечную", таков финал.

Так что все как бы и верно.

Но Шергин взял этот сюжет из Сергея Максимова, этнографа, который в 1850-е ездил по Северу России. В его газетной передаче история звучит иначе: рыбаки ели скальный мох и собственный кал, и не оставили себе никакого надгробия.

Это я к чему. Отношение к жизни, все-таки, зависит от личных воззрений человека, а не от среды, эпохи и пр., и в этом смысле нет никакого Беловодья позади, и Армагеддона впереди или наоборот, и "русскость" (это какой-то синоним, да?) никому не приходилось отскребать как нечто исходно данное, а наоборот, каждый гальванически напылял ее себе сам, в индивидуальном нон-эллинском нон-иудейском

Reply

Re: (про веселье сердечное) mike67 May 5 2008, 07:49:14 UTC
Конечно, зависит от самого человека. Речь лишь о том, что таких людей почти совсем не стало.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Имхо, нужно добавить: mike67 May 5 2008, 08:52:19 UTC
С такой добавкой их будет чуть больше. Чуть-чуть.

Reply


Leave a comment

Up