Примирение, говорите?

Nov 23, 2016 18:17



Субботний пикет против прославления Колчака вызвал достаточно сильный резонанс, что я уже отмечал. Отдельно стоит выделить публикацию с мнением главного редактора газеты «Байкальские вести» Юрия Пронина, поскольку это не просто новость о событии, но какая-то содержательная реакция на него.

В заголовок статьи вынесены слова Юрия Пронина: «Лучший вариант в отношении гражданской войны начала прошлого века - примирение». Слова, можно сказать, золотые. Правда, читаешь дальше и как-то сами собой возникают вопросы.

«Если уж что-то присудили Колчаку, то, к примеру, Ленин заслуживает не менее строгой кары. Во всяком случае, белый террор - это эксцессы на нижнем уровне, а верхушка, генералы, репрессивных приказов практически не отдавали. А красный террор - государственная, централизованная, последовательная система.»Нет, оно понятно, что в формате примирения вроде бы предполагается, что все виноваты или все правы. Но Юрий Пронин всерьез готов заявить, что Ленин заслуживает "не менее строгой кары"? Юрий Владимирович, я правильно понял, Ленина стоило бы расстрелять? И Вы действительно считаете, что это призыв к примирению? А то, что красный террор - это системная деятельность, а белые оказались террористами случайно, да и вообще они были ангелами во плоти - это всё на кого рассчитано?

Что характерно, как правило, те, кто говорит о примирении, почему-то предполагают, что сторонники красного проекта должны признать красных террористами и убийцами, проклясть Сталина, покарать вот Ленина, признать "Советский Союз преступным государством, виновным в геноциде своего народа" (цитата от других примирителей) . Не признать наличие недостатков, проблем и недоработок при строительстве одного из величайших государств в истории человечества, не принять трагичность и величие нашей истории, а предать и растоптать свои ценности, нарисовать на своей истории черную дыру в 70 лет и каяться, каяться, каяться. Странно, но почему-то призывы к такому примирению ответного душевного порыва не порождают.

Следует вспомнить, что буквально в этом году, видимо как акт взаимной любви и в целях примирения, в Иркутске были переименованы улица Бограда и площадь Кирова, снесена стелла "Кировский район", построенная в советское время к 300-летию присвоения Иркутску статуса города. В период топонимических боев расхожими были "примирительные" фразы о том, что большевики - террористы и убицы, а кое-кто договорился до того, что Марат - фашист. Да, про Марата, это не из нашей истории, но линия от Французской революции к нашей выстроена правильно.

Примечательно то, что Юрий Пронин тогда тоже выступил с примирительным заявлением. Правда написано оно было мягче, и в нём не было умиротворительных обращений к переименователям вроде тех, которые он применил в этот раз, типа: "Тем, кто переименовывает улицы... не мешало бы..." или "Так что пусть "переименователи" что-то там, а не разжигают Междоусобицу-2". Как не было и увещеваний, что нельзя большевиков называть террористами, и что, мол, примирение примирением, но Марата в фашисты записывать, это уж слишком. Наоборот, если внимательно почитать то обращение, то оно практически защищает идею переименований, хотя в нём и присутствует предложение о референдуме по вопросу названия улиц.

Интересно, что вопрос примирения обычно поднимается после того, как общество начинает реагировать на совсем не мирные действия. И почему-то в форме, напоминающей предложение заткнуться и сидеть спокойно, пока с тобой будут "мирно" разбираться. Кстати, можно сказать, что такая форма, это некоторый тренд в нашем городе (вспомним о " прекращении общественной дискуссии" при переименованиях). У кого как, но у меня лично желания сидеть спокойно в этом случае не появляется.

Мы искренне благодарим Юрия Пронина за предложение о примирении. Но хотелось бы, чтобы оно обращалось не только к нам, но и, так сказать, к противной стороне. А пока мы будем продолжать свою просветительскую работу и доносить до людей факты из жизни Колчака, за которые он был расстрелян и которые стыдливо замалчиваются в процессе формирования его величественного образа. В ближайшую субботу мы повторим свой пикет-выставку. Общество должно знать правду.



Колчак

Previous post Next post
Up