Со мной с утра не расставался Дождь.
- О, отвяжись! - я говорила грубо.
Он отступал, но преданно и грустно
вновь шел за мной, как маленькая дочь.
Белла Ахмадуллина, "Сказка о дожде"
Петя глядел в окно: за окном шёл дождь. Мама на кухне готовила обед для папы, кот Мурзик сидел на подоконнике рядом с Петей, а за окном шёл дождь. Пете хотелось плакать, но он старался сдержать слёзы. Потому что мама и папа, и даже бабушка говорили ему: “Ты большой мальчик, Петя, тебе нельзя уже плакать. Плачут только маленькие дети, и то, в основном, девочки”. И Петя их всегда слушался, не плакал даже тогда, когда очень-очень хотелось. А сегодня, глядя на дождь, он знал, что не удержится - и вот-вот разревётся. Кот Мурзик внимательно смотрел то в окно, то на Петю. Ему было жалко Петю, но он не знал, как нужно поступить, чтобы Петя не плакал. От этого коту тоже становилось грустно, но он не плакал.
За окном туда-сюда ходили люди. Дождь лил как из ведра, так говорят взрослые. Но Петя никакого ведра на небе теперь не видел: только тучи, сменяя друг друга, медленно ползли по серому небу. Под ногами у прохожих текли ручьи, собирались лужи, вдоль дорог начала появляться грязь. Пете было жалко прохожих и небо. И даже кота Мурзика. А всё потому, что Петя точно знал: погода во всём мире, на всём-всём небе зависит от Петиного настроения. Ему так однажды сказала бабушка: “Петя”, - сказала она, - “Если ты будешь грустить или плакать, то с неба пойдёт дождь. А если тебе будет весело и хорошо, то будет светить солнышко”.
Сегодня, прямо с утра, когда Петя даже ещё не успел подойти к окну, он думал, что у него - хорошее настроение. Но как только мама открыла занавески и Петя увидел небо, он огорчился. Оказывается, у него очень плохое настроение. А он и не знал об этом. И он-то с этим бы справился, ведь он же уже большой мальчик, но почему из-за него должны мокнуть улицы, столбы, дома, прохожие, весь мир? Петя тогда всерьёз опечалился и даже не доел двух вкусных оладий, которые мама приготовила ему и папе. А между прочим, оладьи были со сгущёнкой, не просто так.
Что же теперь ему делать? Чем дольше он глядит на дождь за окном, тем хуже у него настроение, тем больше этот дождь льёт. Уже и впрямь как из ведра, хотя ведра никакого по-прежнему нет. Разве что тучи стали темнее. Петя не выдержал - и заплакал. Мурзик стал ходить вокруг Пети и тереться ему о щёку. Мурзику стало по-настоящему жалко Петю.
Но Петя не обращал внимания на Мурзика: он, глядя в окно, тихо всхлипывал, а по щекам уже поползли первые капли слёз. Вот снаружи дождь, думал Петя, и я реву здесь, как маленький, бабушка была права.
Из кухни, услышав Петины всхлипывания, прибежала взволнованная мама: “Петя, что с тобой?”
Петя не хотел говорить маме, что он плачет, потому что он уже большой. А если мама увидит, что он плачет, то она решит, что он опять стал маленьким. А Петя не хотел снова быть маленьким, к тому же все его игрушки они недавно с папой сложили в коробки и унесли на чердак. Но мама поняла, что Петя плачет.
“Почему ты плачешь?” - спросила она, заботливо поглаживая его по волосам.
“Мама, а дождь бывает весёлым?” - спросил с надеждой Петя, беря кота Мурзика на руки.
“Конечно, бывает. А ты думал, что дождь всегда грустный?” - спросила, улыбаясь, мама.
“Да, и потому мне тоже грустно”, - всхлипывая и глотая слёзы, отвечал Петя. Хвост Мурзика щекотил ему подбородок. Только так кот Мурзик мог развеселить Петю.
“А мне почему-то кажется, что этот дождь - весёлый. И если ты будешь грустить, то он может огорчиться из-за того, что испортил настроение такому большому мальчику как ты”, - ответила мама и снова ушла на кухню.
Петя перестал плакать и снова посмотрел на небо: может быть, дождь ещё не успел заметить Петиных слёз и по-прежнему льёт весело? На небе, отвечая Пете улыбкой, показался просвет: между тучами чуть-чуть не выглянуло солнце. “Так”, - сказал Петя самому себе и коту Мурзику, - “Надо взять себя в руки и повеселеть - и тогда может быть, дождик тоже развеселится до самого солнца”.
Петя перестал плакать и улыбнулся. Теперь прохожие не казались ему намокшими и грустными. Наоборот, все они радостно перепрыгивали через лужи, а земля пила дождевую воду, чтобы распустить зелёные косы травы. Машины напевали весёлые песни шуршанием шин по мокрому асфальту. И скоро на самом деле выглянуло солнце.
Петя вздохнул с облегчением, точь-в-точь как сделал его папа, когда занёс на чердак большущую коробку с Петиными игрушками. Петя вздохнул как взрослый, он справился с большим делом: напомнил дождю о том, что надо быть весёлым. А теперь можно и поиграть с котом Мурзиком, и даже доесть мамины оладьи со сгущёнкой.