О грусти и мститетльности: из книги "Феноменология преподавательского опыта"

Jan 11, 2013 12:06

От того, что перед нами проходит постоянно сменяемая череда молодых людей и девушек, которые уходят куда-то “в жизнь”, а мы их только “готовим”, возникает особая двойственность нашего положения. Наверное, это же чувство можно обнаружить в любой профессии - ведь сапожник тоже чинит сапоги, которые “кто-то где-то там-то будет носить по тем или иным ( Read more... )

Термины, упражнения

Leave a comment

Comments 6

lutchique January 11 2013, 10:29:35 UTC
Но ведь у студентов - уже изначально, даже до первой встречи с хоть одним предметом - такое отношение к учебе, к тому, что жизнь - это жизнь, а учеба мешает жизни, отвлекает от нее, выдергивает, заставляет, что она не жизнь. И тогда задача преподавателя, наверное, суметь показать, что это тоже жизнь (может, даже единственная), или - оправдать надежды того, кто очень хочет верить, что это жизнь, еще даже ничего не зная.

Reply

mikbogatov January 11 2013, 12:53:01 UTC
Да, Людмила, Вы совершенно правы. В своей записи я сделал упор на определённых "нас" и определённых "их". А проблема априорного несерьёзного (как к "жизни") отношения к учёбе - она весьма сложная. Кажется, что перво-наперво её расхожему бытованию и распространению способствует отношение самих "взрослых" - тех, кто полагает, что когда-то "закончил учиться" (получил диплом), а потом "живёт и работает". Как правило это значит: раньше я развлекался и мне было интересно, а теперь я занимаюсь неинтересными, но нужными делами, а это и есть жизнь. Почему жизнь воспринимается как неинтересное, но нужное? Где произошёл этот уродский раскол на либо-либо ( ... )

Reply

lutchique January 11 2013, 15:10:37 UTC
Долго писала и переписывала комментарий, но кажется, я только повторяю в размытых словах, уже Вами сказанное, поэтому не будет комментария.

Reply

mikbogatov January 11 2013, 15:53:46 UTC
Ну вот ((

Reply


ext_1181580 January 12 2013, 21:38:58 UTC
Пусть ненавидят, лишь бы знали. От ненависти если не до любви, то до дела ближе, чем от равнодушия. Потому лучшие воспитывают ненависть к единственному что у них есть - делу. Конечно. можно учить и любви к делу, но это куда сложнее. И требует обоюдного согласия. А ненависть можно привить в одностороннем порядке. В кажущемся односторонним. Отсюда гиенические (геенические? гигиенические?) злость и ирония.
А вообще, что я об Этом знаю? *собрался было перечеркнуть написанное, но этот троп уже использован*

Reply


Leave a comment

Up