От того, что перед нами проходит постоянно сменяемая череда молодых людей и девушек, которые уходят куда-то “в жизнь”, а мы их только “готовим”, возникает особая двойственность нашего положения. Наверное, это же чувство можно обнаружить в любой профессии - ведь сапожник тоже чинит сапоги, которые “кто-то где-то там-то будет носить по тем или иным
(
Read more... )
Кроме того, есть ещё другой источник. Дети хотят быстрее стать взрослыми. Образование - последняя инстанция, сталкивающаяся с этой инерцией. Уже инерцией, потому как вряд ли кто-то всерьёз, будучи студентом, желает стать "взрослым". Напротив, часто мы видим стремление замедлить этот процесс, но как раз по тем стараниям, которые прилагаются к его замедлению, мы понимаем: насколько "серьёзным", "настоящим" и - главное - неминуемым он полагается самими "взрослеющими".
Reply
Reply
Reply
К началу XX века уже есть устойчивый тренд не взросления: детская литература, предлагающая отказаться взрослеть (Питер Пен, Шалтай-Болтай: я бы советовал остановиться на шести). Или это пропаганда наркотиков (взросления) путём рассказа об их пагубности?
Мне естественно видеть взросление как исключительно внешний процесс: наделение индивида комплексом прав/обязанностей в зависимости от изменений его интерфейса. Выглядит как подросток? - Значит ему можно то-то, с ним можно делать то-то; в тоже время от того-то он избавлен, на такое-то рассчитывать не может.
Как ребёнок я не хочу «быть взрослым», скорее, я хочу жениться, стать известным <название профессии>, даже, может быть, ходить на выборы и в кинотеатр на вечерние сеансы - и все это мне извне запрещено.
Когда я испытываю страх перед студентами - их молодостью, их красотой - я всего лишь завистливо констатирую, что мой биологический носитель поизносился по сравнению с их телами; и что общество даёт им аванс, который мною уже истрачен.
Reply
Leave a comment