Кто следующий?

Dec 09, 2016 17:05



Грег Лейк скончался в среду, 7-го декабря 2016 года. Ровно за месяц до этого мир оставил Леонард Коэн. И кому-то из тех, кто пока еще с нами, кто пока ходит по этой земле и пользуется ее благами, уже суждено стать следующим. Кто им окажется?

Кем бы он или она ни оказался/-лась, мы будем скорбить, услышав об этом, и вспоминать все то, что они сделали для нас: музыка, фильмы, книги, картины, речи - они все это делали для нас и мы с этим всем и остались. А они сделали свое дело и оставили нас. Но посмотрите только, подумайте только насколько, оказывается, они, эти «гуманитарии» важны для нас всех! Что бы мы без них делали, черт возьми!

Было время, когда наша планету, военные раны которой кровоточили, а под кожей которой нарывали рукотворные язвы, осветил луч Вселенской Благодати, и на ней начали появляться младенцы, которым суждено было вырасти и заставить задуматься многие миллионы людей, которым выпала доля нести счастье и радость в их сердца, и показать будущим поколениям, на долю которых выпадут тяжелейшие, ранее не спускавшиеся на людские головы испытания, что эта жизнь все-таки прекрасна, и здесь что-то стоящее да и происходит.

Именно благодаря этим тогда еще младенцам мы через несколько десятков лет скажем: «как нам повезло, что мы не родились в позапрошлом веке», или «что же увидят дети наших детей в свое время?». Опять-таки, не будем попутствовать нашему тщеславию и не станем думать, что нам повезло больше, чем другим. Поверьте, кто-то в свое время в первый раз читал только что вышедший новый роман Достоевского «Идиот» и был не менее счастлив ощущать себя причастным к этой эпохе; кто-то разговаривал с Шекспиром, а иному доводилось пожимать руку Баху - оба после этого явно долго размышляли на эту тему и не сразу ощущали величие того самого момента. Кому-то же доведется жить среди того, о чем мы сегодня лишь мечтаем, и они будут счастливы по-своему....

Но есть ли у нас, теряющих наших героев сегодня, уверенность в том, что достойная смена уже на подходе? Если в изобразительном искусстве, кино и литературе немало молодых талантливых личностей, то в сфере музыки лично я пока что не вижу чего-то, что способно было бы сделать хотя бы четверть тех качественных изменений, которые происходили во второй половине прошедшего столетия. Старики продолжают делать то, для чего они пришли в этот мир. Выполнив свою миссию, они выстраиваются в ряд перед Выходом, ожидая своего имени.

Число 2016 не виновато в том, что оно по величине превосходит любое целое из диапазона от 1940 до 1950 на 60 с лишним единиц, а иногда и на 70 с лишним. Это - чистая арифметика. И биология не виновата в том, что организмы подчиняются ее законам. И высокий уровень жизни западных стран не совершает каких-то там проступков. Все подчинено определенным законам. Просто нам как-то чересчур обидно за то, что именно наши Пушкины и Шекспиры, наши Моцарты и Сервантесы уходят, и нам приходится об этом узнавать и подсчитывать все более частые грустные заметки с леденящими душу «R.I.P.». Но все эти великие люди велики своими делами. Главная их миссия - нести людям счастье и радость - в какой-то момент считается законченной. Кем считается? Наверное, теми кто их наделил этой миссией. А когда миссия выполнена, они оставляют нас. Кому-то бывает уже за 70, а кто-то не доживает до своих 30-х, но все они сделали с нами что-то такое, за что мы будем им благодарны вплоть до того момента, когда наше имя будет названо в очереди к двери с надписью «Выход». Кто знает, а может быть и после этого момента музыка Дэйвида Боуи, Джорджа Мартина, Кита Эмерсона и его коллеги Грега Лейка будет сопровождать нас?

Поэтому, пусть так же, как сегодня несколько изменился смысл названия песни Грега Лейка “C'est La Vie”, изменится и смысл вопроса «Кто следующий?». Пусть он подразумевает тех, кто должен прийти на Землю с миссией сделать этот мир лучше.

мой мир, смерть, жизнь, линия времени, музыка, счастье

Previous post Next post
Up